alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Закрывающим Босфор посвящяется

Активная интернет-общественность, воспылавшая симпатиями к Эрдогану, принялась закрывать Босфор и Дарданеллы, хихикая в кулачок и ожидая очередного краха России и свержения Путина.
Я не буду вдаваться в тонкости Конвенции в Монтрё и правил плавания Черноморскими проливами, принятыми Турцией в 1994 году. Пусть специалисты правоведы копаются. Объясню на житейском уровне.
Большая часть коммерческого флота зарегистрирована под "удобными" флагами. Кому принадлежит судно, идущее под флагом Либерии или Панамы, сходу не разберешься. Да никто этим заниматься не будет.
Судно, зарегистрированное под российским флагом, не является собственностью Российского государства. Точно также как ваш автомобиль, стоящий на учёте в МРЭО ГИБДД, не принадлежит Кремлю.
У нас нет государственных пароходств, как это было в СССР. Все судоходные компании - частные. Их владелец может быть кто угодно, включая граждан иностранных государств. Особенно это касается акционерных обществ.
Торговое судно не само по себе. Оно перевозчик. У него на борту груз. При задержании судна на деньги попадает не только судовладелец, но и тот, кто оплачивал фрахт. В каждом отдельном случае будет по-разному, существует десятки форм чартеров, где прописываются взаимные обязанности сторон, углубляться не будем. Лишь представьте себе ситуацию: задержан судно, на борту которого 10 разных партий груза, принадлежащих разным отправителям и получателям, оплаченные, застрахованные, недоставка некоторых из них принесёт убытки третьим сторонам. И т.д. Каждое судно - это клубок интересов. Концентрированное выражение доходов и расходов. Ну-ка, затроньте.
И самое главное. Турки в проливах, также как панамцы и египтяне в своих каналах, не занимаются благотворительностью. Они деньги куют. Каждое проходящее судно не только оплачивает сборы, оно даёт работу и прибыль десяткам людей и организаций. Агентам, снабженцам, ремонтникам, лоцманам, буксирам, службам надзора и контроля, список не полный.
До последнего времени только Украина была такая умная, что создавал проблемы транзита через свою территорию, другие страны до таких высот мысли не дошли.
Да, конечно, Эрдоган может дать команду на закрытие проливов российским судам, технически может, но последствия для него будут скорей всего без победных реляций. Максимум на что решатся турки - мелкие комариные укусы на уровне простых исполнителей, дак этим они и раньше не брезговали. Какой турок не любит бакшиш. А очередное крушение Кремля откладывается на некоторое время.


Tags: Путин, Турция, Эрдоган, блокада, проливы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зрелищ и хлеба — продолжение

    Сегодня пару часов провёл в маршрутках. Чтобы коротать время, обычно играю на смартфоне в шахматы и заодно слушаю, о чём народ дебатирует. Главная…

  • Хлеба и зрелищ!

    Зрелище закончилось. Вопрос хлеба пенсии остался. Пойдёт правительство в глухую оборону или начнёт фолить?

  • Венеция на Днепре

    Матушка моя живёт на Кубани. Жалуется, весь июль нет дождей, температура днём за 40 градусов. Говорит, такая же засуха была в 1946 году, после чего…

promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Buy for 10 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments