По врачам-мздоимцам гневно прошлись журналисты газет и телевидения. Они же у нас самые честные, поэтому как воронье слетаются на подобные истории. Обеспечивают информационный фон.
Я услышал и ругнулся. Вот дура-баба. Мало того что под статью попала, так теперь ей штраф выплачивать, то ли десяти, то ли сто кратный от размера взятки. Ведь ясно, NN - пешка или посредник, чем будет расплачиваться?
Супруга возмутилась, не из-за врачебной солидарности, а как правдолюб и любительница детективов.
– Этого не может быть! Один врач на ВТЭКе ничего не решает. Всю комиссию не купишь. Прибавка за инвалидность не настолько большая, чтобы компенсировать 30 000. Ведь через год снова комиссия, где состав будет другой. Что-то здесь не так.
Месяц за месяцем заслонили историю другими событиями.
Пришла супруга с работы, рассказывает:
– А помнишь врача ВТЭК, её арестовали за взятку? Так вот…
У NN есть сын, который попался на мелком преступлении (точно не знаем, не суть важно). Мать стала хлопотать. Подкатились к ней оперативники.
– Хочешь помочь сыну?
– Хочу.
– Помоги сначала нам, а мы поможем вам и передадим в суд такие материалы, что сынок отделается лёгким испугом.
– А что надо делать?
– На ВТЭКе есть люди, рыльце у них в пушку, но нет улик. Передашь им конверт, а дальше наша забота.
На том и договорились.
Наступил день заседания. Комиссия собралась в больнице, в помещении не очень приспособленном. Поэтому верхнюю одежду и сумки сложили в другой комнате и замкнули. Сидят врачи в белых халатах, рассматривают дела тех, кто обратился. Обстановка рутинная, только у NN излишнее беспокойство. Конверт при ней, как передать, как подбросить?
Тут на комиссию вваливают бравые борцы с коррупцией и начинают энергичный шмон. Картинка словно в кино или, точнее, как в криминальной хронике. Естественно, ничего ни у кого не находят, кроме как у NN, что торжественно и фиксируют. Купюры и светящиеся в ультрафиолете надписи «ВЗЯТКА».
Какая оперативникам разница, кого повязали, главное, красиво так получилось, наглядно. Под камеру местной телестудии. И для отчетности галочка. Коррупционерам – бой. Оборотни в белых халатах изобличены.
Итого: сына NN посадили, сама под следствием.
Мораль: Не рой яму. Не верь на слово оперативникам. Не заключай сделку с дьяволом.
Journal information