alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm

Путешествие из

С некоторых пор не люблю Домодедово. Поэтому, когда отдел кадров предпупредил о скором выезде, попросил заказать вылет из Шереметьево. Но как уже не раз бывало, стоит только попросить у работодателя, как сразу возникают дополнительные трудности.

На этот раз опять пришлось чертыхнуться, когда увидел, что вылет в 06:40. Позвонил им и попросил найти рейс после 09:30 и согласился на Внуково или Домодедово. Наш смоленский поезд прибывает в Москву на Белорусский вокзал в 05:30, а ещё нужно доехать в аэропорт. Хорошо, сейчас ходят электрички и нет проблем стояния в пробках, как бывало совсем недавно.
Через два часа из Сингапура ответили, что не могут поменять рейс и предложили согласиться.
Ещё раз чертыхнулся, а куда деваться? Возникла проблема, как из Смоленска приехать в Шереметьево в два-три утра. Поезд отпадает, нет подходящего расписания. Такси имело смысл, если бы супруга, собравшаяся меня провожать, сразу бы поехала обратно, но она решила пробыть в Москве до вечера. Давно не гуляла по торговым центрам.
Остался коммерческий автобус. Позвонил в фирму, у них два отправления на московские аэропорты. Первый в 17:30, второй в 22:00. У второго прибытие в Шереметьево в 05:30, что очень рисковано. Пришлось покупать билеты на 17:30 и заранее настраиваться на коротание ночи на лавочке.
4 декабря приезжаем в 17:10 на привокзальную площадь и я с недоумением обнаруживаю, что там две конкурирующие фирмы и у другой есть автобус в Шереметьево в 19:00. Сокрушенно сообщил жене о такой оказии и посетовал, что плохо мы знаем Смоленск. Ведь мы могли пробыть дома лишние полтора часа и не торопиться.
Выехали в 17:40 и через полчаса наш автобус свернул на обочину, а водитель объявил о поломке сцепления и что нас пересадят на другой автобус, который уже выехал. Обещал что будем ждать минут 15. Резервный автобус прибыл в 19:30 на что жена мудро заметила: "Ты же хотел выехать в 19 часов".
Надо отдать должное водителю резервного автобуса, которого наверняка выдернули неурочно. И повезло с дорожным движением. Пробка была только в районе Химок, а не начиная с Одинцово, как это часто бывает.
В 00:30 мы вошли в малолюдное здание термила Шереметьво-Е, его пустынность намного привлекательнее муравейника в Домодедово. Удобно расположились на лавочке, я распечатал в автомате посадочные талоны, то есть произвёл саморегистрацию на рейс. Осталось только сдать сумку в багаж. До 04:30 прокемарили на лавочке. Ирина даже поспала, а я бороздил Интернет, пользуясь бесплатным WiFi.
В 04:30, очнувшись от полудрёмы, увидел, что идёт регистрация моего рейса. Сдача сумки, таможенно-пограничный контроль и проход через службу безопасности заняли где-то минут 15. Ну как не любить Шереметьево. Лишь бы не сглазить.
3,5-часовый перелёт из Москвы в Амстердам прошел спокойно и по графику. Пассажиры примерно на 90% русские. А вот объявления по трансляции делали только по-голландски и по-английски. Мне стало любопытно, уж не связано ли это с россйско-голландскими скандалами этого года? Гибель Долматова, арест ледокола с гринписовцами, избиение дипломатов и т.д. Надеюсь, причина в чём-то другом. Впрочем, кроме меня, вряд ли кто-то обратил внимание.
Я давно не летал КЛМ. А вот в 90-х почти каждый раз на контракт и обратно. Даже карточку регулярного клиента себе завёл. Тогда мне КЛМ нравилась, но сейчас по отзывам сервис стал попроще. Действительно, сразу после набора высоты напитки не предложили и не пришлось пригубить люимого "Хейнекена" с орешками. На завтрак подали пересушенный омлет и стандартные коробочки: йогурт, бисквит и ещё что-то не запомнил. "Хейнекен" был во время завтрака, но в баночках объёмом 200 мл. Проклятый экономический кризис лишил нас привычной тары 0.33 литра.
В аэропорте Скипхолл (Амстердам) промаялся почти 3 часа. Свободного WiFi нет, только платный. Россия сейчас по обеспеченности свободным WiFi намного лучше Европы. Даже в провинциальном Смоленске десятки мест с бесплатным доступом. Хоть в чём-то Европу превосходим.
Перелёт Амстердам-Хьюстон: 10 часов на двухпалубном "Боинге".
20131205_122952
В пути проблем не возникло. Во-первых наш салон был на треть пуст и можно было расположиться с комфортом и не ждать в очередях к туалету. Питание и угощение на порядок лучше, чем на рейсе из Москвы в Амстердам. Был и любимый "Хейнекен", и красное вино каберне-совиньон и кофе с коньяком Камю. Немного поспал, а также посмотрел три фильма. Время пролетело незаметно.
20131205_215210
Натюрморт на прощание.
Последний раз я прилетал в хьюстонский аэропорт им. Дж.Буша в ноябре 2011 года. Тогда на иммиграционном контроле была отдельная очередь для моряков, и прошел его без особых задержек. Но потом ждал на пару с водителем почти четыре часа, когда прилетят еще два кадра из Индии, после чего мы все поехали на танкер "Игл Кучин".
На этот раз всё наоборот. Общая очередь из несколько сотен пассажиров, после которой часовое оформление непосредственно в иммиграционном офисе. Основная масса прибывших получают заветный штамп без задержек, но у моряков своя процедура, тем более что мне нужен статус члена экпажа судна, занятого лихтеревочными операциями.
Пока сидел в иммигрвционном офисе услышал забавный диалог. Офицер спрашивает молодого мужчину, прибывшего бракосочетаться с американкой.
Офицер: Где вы встретились с вашей невестой?
Жених: В фейсбуке.
Ну думаю, пропал парень, не видать ему въездной визы. Ан нет. Офицер поинтерсовался, чем каждый из молодых занимается и кто будет их материально поддерживать. После непродолжительного допроса соискатель получил визу на 90 дней и отправился на выход, где наверно его поджидала будущая родня.
Всего на контроль ушло примерно 2 часа. На выходе встретил водителя, который, о радость, сразу повез в гостиницу "Шератон", несмотря на то, что после меня должны прибыть ещё 9 человек.
Гостиница типичная для тех, куда селят моряков и прочий командировочный люд. Рядом строится автотрасса, в лобби идёт ремонт, до ближайших шопинг центров только на такси или на челночном автобусе.
Ладно, бывало хуже. Главное, что есть WiFi. Остальное не важно.
Завтра еду в офис компании на инструктажи.
Мой танкер "Игл Бирмингэм" стоит на рейде. Швартовка отменена из-за тумана. Надо бы туману продержаться пару суток. А потом можно засучить рукава и на работу.
Tags: путевые заметки
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…