alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Не повторяйте наших ошибок

В августе прошлого года переоформляли депозит в Сбербанке. Казалось бы обычная процедура без подводных камней. Ан нет. Расслабляться нельзя.
Наш персональный менеджер (лучше бы её не было) начала тихо, исподволь напускать туман в мозг. Мол, то да сё. Процент по вкладам снижается, а будет ещё меньше, вот посмотрите новый продукт - инвестиционное страхование жизни (ИНЖ). Гарантия возврата плюс дополнительный доход от инвестиций, будет не меньше 13%, только надо подписаться на 5 лет.
И так ловко убаюкала, ну, прямо цыганский гипноз. Умеют.
Убеждала всю сумму вложить, у нас хватило ума пожертвовать 1/6 часть.
Меня больше всего привлекла возможность распоряжаться вкладом через личный кабинет. Во, думаю, занимательный досуг какой, лучше всякого ЖЖ. Оказалось, фикция. Ничего сам сделать не можешь. Только заявить пожелание, после чего топай к менеджеру, писать заявление.

Ещё она вбила функцию "Автопилот", горячо убеждая, что "все так делают, потому что удобно и клиенты довольны". Смысл в том, как только инвестиционный доход достигает определённого уровня, программа сама сделает отсечение заработанного и присоединит к базовому капиталу. Так разбогатеем!
Сейчас у меня в голове идея цикла статей на тему "Как Сбер клиентов дурит". Вот только пишу я медленно и нерегулярно. Попробую хотя бы начать.
Пелена спала с глаз где-то в декабре. Посетили персональную менеджершу, хотел отменить автопилот и перейти полностью на ручное управление. Она добавила горячности и убедительности, отстаивая прежний вариант. Выяснилось, надо подать заявление, которое отправят курьером в Москву, оттуда придёт ответ заказным письмом. То есть решение вступит в силу через 2 недели.

Ладно, думаю. Не будем торопиться. На носу новый год, затем каникулы, займёмся этим делом в конце января. В это время наш базовый актив срочно подорожал более чем на 10%, автопилот не отреагировал. Наверно потому что пик пришёлся на 5 января, когда никто не работал. Думаю, программа так и составлена - показывать пики на периоды, когда ничего не сделаешь.


С чего начали, к тому и пришли.

Вчера пошерстил интернет и нашел форумы незадачливых инвесторов "Сбербанк-Страхования" и схватился за голову. Это ж надо было так попасть!
Вкратце:
1. "Сбербанк-Страхование" - дочерняя компания Сбербанка, сама по себе юрлицо, по обязательствам которого Греф Сбер ответственности не несёт.
2. Инвестиционный вклад не подпадает под программу защиты банковских вкладов. Прогорит компания - денюжки тю-тю.
3. Фиксация дополнительного дохода заморочена всякими сложностями и промежуточными действиями (заявление-курьер-решение-письмо), где на каждом этапе может произойти рукодельный сбой, отбрасывающий "инвестора" на исходные позиции.
4. У большинства вкладчиков нулевая доходность.
5. Выйти из программы без ощутимых потерь нельзя.
6. Всё это развод типа пресловутых ПИФов, только под другим названием.
7. Большинство жалующихся - пенсионеры, клюнувшие на прекрасные речи персонального менеджера. Наш вариант. Собратья по несчастью.

На первый раз хватит. Если запал не пройдёт, напишу ещё с десяток.
Сегодня наконец-то выбрались несмотря на трескучий мороз и доковыляли к офису Сбера. Недалеко живём. Персменеджерша малость офигела и чуть ли не целый час саботировала. То у неё системный блок не работает, то нужный файл не открывается, то бланк не распечатывается. Приходил на помощь лысоватый мужик. Я так понял, у них это типа домашней заготовки. Лиса Алиса и Кот Базилио. По образцу "плохой - хороший полицейский". Туповато-льстивая блондинка и нарочито умный мужчина-сотрудник, создающий ауру надёжности.
Потратили больше часа на заполнение 2-х бланков. Теперь ждём 2 недели, когда придёт ответ из Москвы. Кошмар! Специально всё сделано для одурачивания и затягивания.

Вышли из офиса опустошенные. Встреча с дилетантами от НЛП не прошла даром.
Надеюсь, в аду для птенцов гнезда Грефова греется отдельная сковородка.

Навязывание инвестиционного (ИСЖ) и накопительного (НСЖ) страхования жизни - новый развод, которым, кроме Сбера, увлеклись и другие банки. Если при рутинном посещении отделения вам начнут втюхивать нечто подобное, затыкайте уши, закрывайте глаза и бормочите "нах, нах, нах, свят, свят, свят", пока не отвяжутся. Не повторяйте наших ошибок.
Продолжение следует, только не знаю когда.
Tags: Сбербанк, Страхование, жулики
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 39
Buy for 10 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments