alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Обойдём любые запреты

ДНР и ЛНР объявили контр-блокаду Киеву, взяли под контроль предприятия и финансовые потоки.
Противостояние усиливается. Кто кого переборет, не знаю и не берусь прогнозировать. Обратил внимание на другое.
В Сети и на ток-шоу часто замечаю улюлюканье в сторону сепаратистов.
— Да кто у вас продукцию купит? Российскому рынку лишняя конкуренция ни к чему. По международному праву торговать не имеете права. Приползёте в Киев на коленях, прощение вымаливать.

Смешные люди, ей-богу.
В 1990 г. погрузились мы пшеницей во французском Дюнкерке на голландский Флиссинген, хотя груз явно предназначался в СССР. Недоумеваем, при чём здесь Флиссинген? Вроде, нет там зерновых терминалов.
Всезнающее старшее поколение моряков важно объясняло: голландцы строят быстро, наверняка, ввели в строй новые причалы.

А на следующее недоумение, не проще ли доставить из Дюнкерка во Флиссинген сухопутным транспортом, мне снисходительно отвечали: ты что, умнее французов и голландцев, что ли?
Нет, конечно, я даже не умнее киевских мудрецов, куда уж мне.

Снялись на Флиссинген, переход короткий, на следующий день принимаем портового лоцмана, интересуемся швартовкой, он говорит:
— Швартовки не будет, сейчас заведу на ближний рейд, отработаете с комиссией и пойдём на выход. Якоря держите наготове, но, думаю, обойдёмся.
Заходим на рейд, с катера поднимаются власти, оформляют приход и сразу отход, а прибывший вместе с ними представитель грузовладельца меняет комплект документов для выгрузки в Ленинграде.
Это был мой первый опыт обхода квот или запретов, хотя не представлаю, что там было на самом деле.
С тех пор с какими только хитростями и премудростями не приходилось сталкиваться. В основном на перевалках нефти.

Бывало выгружались в береговые ёмкости и снова грузились, не отходя от причала. Такие трюки практиковались с венесуэльской нефтью, за счёт чего здорово поднялись порты на Арубе, Кюрасао, Бонэйре и других островах Карибского моря.

И много-много раз грузились-перегружались с танкера на танкер в открытом море или на рейдах. Два контракта (в 2006 и в 2012 г.) отработал в Сингапурских водах. В обоих случаях фрахтователем была швейцарская компания Vitol, которая, судя по всему, специализируется на подобных операциях. Бизнес законный и прибыльный.

Сейчас жалею, что не записал рассказ одного радиста, как они пытались прорвать блокаду Сербии с бензином из Ливии. И почти проскочили, но бравые натовцы высадили к ним десант с вертолётов на палубу. Всю команду уложили лицом вниз, пока не вывели танкер в нейтральные воды, а потом отбуксировали в Италию. Экипаж депортировали, что случилось с танкером и грузом, история умалчивает.
Я немного отвлёкся, возвращаемся к теме, кому и куда из ДНР/ЛНР товар поставлять.

Успокойтесь и не улюлюкайте. Думаю, что схемы разработаны задолго до того, как в Донецке и Луганске приняли решение. Сейчас где-нибудь в Швецариях или в анонимных оффшорах кто-то радостно потирает ручки и подсчитывает барыши. Бизнес по обходу запретов, квот, санкций и блокад по определению не может быть не прибыльным. Спросите у белорусов, пусть расскажут.
Tags: байки, бизнес, блокада, доходы, санкции
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 33
Buy for 10 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments