Якобы на роспиле и откатах паразитируют 6-7 смоленских кланов, которые захватили этот бизнес с 90-х, чужаков не пускают и конкуренции не терпят. Сами распределяют бюджеты, назначают подрядчиков, ведут контроль и приём работ.
Активист, будучи не равнодушным и призванным в различные общественные структуры, решил вскрыть язву, помочь городу и прославить себя в борьбе. В составе местной делегации он оказался в Москве на приёме у куратора ОНФ, где поведал о своих разоблачениях и попросил помощи. На что ему посоветовали:
— быть осторожнее, не заявлять ничего от своего имени, ибо Москва не может гарантировать безопасности на местах;
— обратиться в Смоленское отделение ОНФ, чтобы оттуда без раскрытия персоналий обнародовали коррупционные схемы и довели информацию до городского руководства и правоохранительных органов.
Воодушевлённый молодой человек примчался в Смоленск, где ему в местном ОНФ устало ответили:
— Ты что? Не знаешь чем заняться? Нам строго настрого запретили вообще приближаться к этой теме. Люди второй десяток лет сидят на потоках, там всё распланировано и распределено на несколько лет вперёд. Сколько в Москву откатить, сколько и на что здесь потратить. Под это дело взяты кредиты, запущены бизнесы, сделаны обещания и предоплаты. У нас свои направления работы. Видим твою активная жизненную позицию, пользы от тебя будет много. Завтра идём по дворам фотографировать поломанные лавочки, разбитые урны и мусорные контейнеры. Присоединяйся.
Тут мне пришлось выходить на остановке, историю не дослушал. Вернулся домой, рассказал молодёжи. Может, они тоже слышали и что-то знают. Они смеются в ответ.
— Это какой-то городской сумасшедший. Наши активисты на маршрутках не ездят, а если случайно сядут, то на людях помалкивают и лишнего не болтают.
— Какой же он сумасшедший? Брюки дудочкой, лицо бледное, взор горящий, в руках айфон!
— Ну да! Точное описание. Типичный дурачок.
Теперь мучаюсь сомнениями. Вдруг, тот парень не городской сумасшедший? То есть, вообще не сумасшедший, а в трезвом уме и здравой памяти. С другой стороны, на Руси испокон веков юродивым да скоморохам дозволялась правду про бояр рассказывать, народ и царя тешить.
Journal information