alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Рождественские каникулы, нежданно-негадано.

21 декабря покинули Тексас Сити и через 5 часов прибыли в район ГОЛА на лихтеровку. Синоптики обещали плохую погоду, поэтому швартовочный мастер дал указание стать на якорь невдалеке от танкера-матки и ждать улучшения. Прогноз оправдался и мы прекрасно простояли до 24-го. Команда отдохнула, заодно кое-что подремонтировали. Судну как-никак 17 лет интенсивной эксплуатации. Редкий день проходит, чтобы в машинно-котельном отделении что-то не сломалось.

У меня же в такой ситуации появляется излишек свободного времени. В голову лезут всякие мысли, а рука тянется к клавиатуре, чтобы их зафиксировать.

1) 2013-й начался с посадки Полонского, зато под конец года освободили Ходорковского. Симметрия в природе вещей.


2) Старший механик Гарун-аль-Рашид прибыл на судно из Бангладеш с женой и трехлетним сыном. Малышу скучно, других детей нет, почти всё время с мамой. Он часто капризничает и рассерженно кричит. По корридору разносятся звонкие вопли и родительские увещевания. Я не понимаю бенгали, но часто слышу, как в маминой или папиной речи мелькает "мастер... мастер" и догадываюсь, ребёнка строго предупреждают: "...не будешь слушаться, капитан тебя накажет".
Вот и выслужился я, мною пугают детей. Стаж позволяет.
Утешает одно, ребенок не очень боится, потому что один раз забегал ко мне в каюту. Правда не один, а следом за папой.
Не иначе, как хотел спасти старшего механика от грозного дяди-капитана.

3) Я в своё время не посмотрел «Апокалипсис сегодня» Ф.Копполы. А тут случилась непогода, якорь пополз, пришлось готовить машину, запускать главный двигатель и дополнительно вытравить 2,5 смычки якорь-цепи. Чем цепь длиннее, тем якорь лучше держит.
Вечер выдался неспокойный, а под руку попался диск со знаменитым фильмом.
Ну, не знаю, лет 30 назад наверно испытал бы восторг, но сейчас такое кино воспринимается невыносимо затянутым, нудным, скучным, с необязательными боковыми сюжетами, которые практически не развиваются.
Фильм оказался длиннее нашей якорной цепи. Досмотр концовки отложил на второй вечер. Благо, погода не позволяла начать лихтеровку, а вот стоять на якоре - сколько угодно.

4) 24 декабря скорость ветра уменшилась до приемленной величины при благоприятном прогнозе на следующие сутки. Нам дали команду сниматься и готовиться к лихтеровке.
На борт прибыл швартовочный мастер Andre Le Goubin.
Меня третьи сутки разбирало любопытство, что за фамилия такая. Уж не потомок ли казаков, купавших лошадей в Сене в 1815 году, а может его дедушка из белых офицеров Губиных?
Он знал! Знал, что я спрошу!
Поэтому заулыбался от уха до уха и пояснил, что никакого отношения к Андрею Губину - the famous Russian rock star - не имеет.
Я не стал уточнять, что Андрей Губин не так уж знаменит и к тому не рок-звезда. Меня больше интересовало, есть ли русские в родне?
Он снова заулыбался и говорит, что палубный кадет-китаец уже поинтерсовался, нет ли родственников в Китае, раз его зовут Ли Гу Бин. Увы тоже нет, потому что на самом деле он британец. Родом с Норманских островов (Channel Islands), расположенных у побережья Нормандии, но принадлежащих Британии несколько веков.
Переехал в США десять лет назад.
- А мой сын за это время стал настоящим техасцем. И лицом, и повадками, и голосом. My name is Ro-o-obert, - спародировал он своего отпрыска.
Кстати, Норманские острова не входят в состав Соединенного Королевства, являются оффшором и обладают особым статусом. На каждом из трёх основных островов Джерси, Гернси и Олдерни есть собственный парламент. И это при населении 150 000 человек и площади 194 кв.км на все острова вместе взятые. У кого много тайных денег едут туда отдохнуть-развеяться, заодно открыть банковский счет в оффшоре.

5) Третья лихтеровка с VLCC 'Hanjin Ras Tanura' с полностью азиатским экипажем. Капитан и офицеры - южные корейцы, команда - бирманцы. Снова грузили арабскую лёгкую нефть для того же грузополучателя в Тексас-Сити.

20131225_003653
На фоне дымовой трубы "Ханджин Рас Тануры" гордо реет сингапурский торговый флаг, под которым зарегистрирован наш танкер. Не правда ли, напоминает смайл?

z1
В поисках ракурса, чтобы запечатлеть оба судна. Мда, не с такого расстояния.

z2
Отсюда тоже не очень. Даже, если б у меня была профессиональная фотокамера. Мы слева в балласте, они справа в грузу, и кажется будто суда равновелики. Отнюдь.

Район ГОЛАрасположен внутри 200-мильной зоны США, где с этого года все суда должны использовать низкосернистый мазут. Не только для главного двигателя, но и для котлов, и вспомогательных механизмов. Из экологических соображений, для защиты природы и предотвращения глобального потепления.
24-го этот мазут закончился. Планировалась бункеровка, но сначала непогода разыгралась, а потом из-за коммерческих обстоятельств начальство распорядилось, чтобы мы сразу снимались на Тексас Сити, где нас ждали, обещаяя швартовку с ходу.
Так что же делать с топливом? А ничего. У нас есть в запасе высокосернистый мазут. Он дешевле и на него сразу переходят, как только судно покидает 200-мильную зону. Офис распорядился работать на высокосернистом мазуте и подал прошение американским властям об исключении из правил на несколько дней для нашего судна (Waiver).
Вот чем мне нравятся США: у них если подано прошение, то с момента подачи и на время рассмотрения по умолчанию подразумевается положительный ответ и ты можешь действовать сразу, будто тебе уже разрешили. Вот если запретят, то немедленно прекращаешь, а пока рассматривают, пользуешься правом.
Я не могу представить, чтобы в России возникла такая практика. Правительство никогда не решится, а если решится, то пойдет такой вал злоупотреблений, что никая система не выдержит.

6) Начали лихтеровку в сочельник, 24-го в 14 часов. Ночь перед Рождеством прошла спокойно. Меня разбудили в 3 утра. Потому что погрузка закончилась и швартовочный мастер Андре Ле Губин готовил оба судна к отшвартовке.

Рождественская идилия за полчаса до отхода.


Отходим. Эх, рука дрогнула и снимок смазался.


Отошли.


Прощайте корейцы с бирманцами. Приятного вам Рождества.

Потом была сдача оборудования и высадка швартовочного мастера. Снялись в 6 утра. В 11 стали на якорь на рейде Галвестона. Всего лишь на 2,5 часа передышки.
Снова съёмка, встреча лоцманского катера, приём лоцмана, двухчасовый переход в Тексас Сити.
В 17:30 пришвартовались.
Как и положено на Рождество происходят всякие чудесные события. Голодный малютка находит семью, а у нас свой праздник. В полдень 26-го прекратили выгрузку. Под предлогом годовой инвентаризации береговых емкостей нефтепорт закрылся до 1 января, устроив нам неожиданные каникулы.

God bless America!
Tags: Рождество, каникулы, лихтеровка
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Buy for 10 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments