Однако в пик сезона Заднепровский лучше, на нём выбор больше, цены ниже. Сегодня заскочил, нужно было прикупить черники. Из-за холодного лета черника не дала обильного урожая, и поговаривают, что скоро отойдёт.
Торговала всего одна женщина, купил у неё 2 литра по 160 р, наблюдая, как москвичка решалась на 5 литров, но не знала, довезёт ли, а торговки уговаривали приобрести пластиковое ведро, потому что в пакете ягода обязательно подавится.
Прошёлся по рядам, приценился. Раз уж заглянул, надо взять чего-нибудь ещё.
Лет 5-7 назад появился на Заднепровском рынке Рома, я у него всегда покупаю, потому что он не обвешивает не обсчитывает. Помню, он плохо говорил, был робким до угодливости, а сейчас вполне себе освоился и перешёл в разряд разбитного малого. Говорит по-русски свободно хоть и с сильным акцентом.
Осень прошлого года увидел на его прилавке самодельные плакатики с рекламными слоганами, где Роман рифмовалось с баклажан. Или были незатейливые вирши.
Дыню и арбуз для вас
Рома дёшево продаст.
Или.
У Романа без обмана,
Не напряжно для кармана.
Не иначе, как Рома начал постигать маркетологию на практике.
[Вспомнил стихи Марютки]
Мне на память пришли стихи красноармейца Марютки из "41-го" Бориса Лавренёва.
Как казаки наступали,
Царской свиты палачи,
Мы встренули их пулями,
Красноармейцы молодцы,
Очень много тех казаков,
Нам пришлося отступать.
Евсюков геройским махом
Приказал сволочь прорвать.
Мы их били с пулемета,
Пропадать нам все одно,
Полегла вся наша рота,
Двадцатеро в степь ушло.
Спросил тогда:
— Рома, это ты сочинил?
Он заулыбался, замахал руками и бросил помидорку бонусом в пакет с уже оплаченным товаром, подтверждая истину, что комплиментарная критика ценится выше.
Сегодня приглянулись у него розовые помидоры и болгарский перец. Выходило дешевле, чем на Краснинском с экономией процентов 20. Пока Рома взвешивал, я прикинул, где-то получалось рублей 130. Приготовил стошку с полтинником. Рома передаёт пакет и просит 102 руб. Я удивился, он объясняет.
— Надо сегодня, завтра всё распродать. В среду рынок закрывается, всем выходной.
— ???
— Будет день ВДВ.
Ах, вон оно что!
— В прошлом году рынок не закрывали, но почти никто не вышел на работу. Я один торговал, ко мне такая очередь была, думал не выдержу, упаду. Они пришли. Но что они мне сделают, когда вокруг столько народу? Постояли, постояли и ушли.
В общем, благодаря пузатым буянам в тельниках я сегодня выгодно отоварился. Кстати, огурцы и чернику тоже купил со скидкой.
Но с другой стороны, что-то в этом есть неправильное, нехорошее. Какие бы ни были у тебя заслуги перед страной и народом, какие бы ни совершил ты подвиги в прошлой жизни, не должен твой праздник превращаться в страшилку. Если праздник, то общий, а иначе это не праздник.
На возражение, что они первыми примут удар и погибнут, если надо, скажу, что мы постараемся этого не допустить. А смерть на поле боя, это любому служивому человеку предписана вне зависимости от страны и рода войск. Случится война, объявят призыв, пойдём тоже под боевые знамёна. Куда деваться?
Journal information