Какой-то хрен в военном флоте построил Поти на болоте. Так тогда шутили. В группе из четырех офицеров запаса я оказался то ли на миноносце, то ли на сторожевом корабле. Уже не помню. Этот корабль лет 20 стоял у стенки с разобранной машиной и разукомплектованным командирским мостиком. Но служба неслась: построения, подъем флага, вахта у трапа и т. д. Нас определили в четырехместный мичманский кубрик, похожий на купе поезда, только все было железное. Кубрик тоже разукомплектовали в том смысле, что все отвинчивающееся, было давно скручено.
Сквозь кубрик шла кабельная трасса, когда-то закрытая коробом, но к нашему приезду от короба остались отдельные фрагменты. В первый же день мы обратили внимание, что по кабелям прошмыгивают крысы, переходя из одного корабельного помещения в другое. Этих крыс было навалом, они встречались на каждом шагу, но больше всего их обитало в матросском туалете. Наверно они там питались, потому что непонятно, чем кормилась такая орава грызунов, если экипаж перманентно страдал от недоедания.
В один прекрасный день лежал я на верхней койке в трусах и в тельняшке и читал книжку, а трое других товарищей офицеров сидели за маленьким металлическим столиком и резались в карты. Одному из них не везло, и он начал раздражаться. К тому же крысы зачастили бегать по кабелям. Товарищ поднялся и заткнул оба отверстия в переборках флотскими брюками (они отличаются от гражданских отсутствием ширинки).
Азартная картежная игра продолжилась, но тут выяснилось, что в кабелях притаилась крыса. Она оказалась в западне, потому что ей перекрыли привычный путь.
Что тут началось! Крыса заметалась по тесному кубрику и стала визжать нечеловеческим голосом. Испуганные офицеры запаса вжались в углы и заблажили:
- Да выпустите эту дуру!
Если кто видел, то крысы умеют бегать по вертикальным поверхностям, поэтому из положения лежа я принял позу лотоса и спрятался за книжку.
Но вопли товарищей по оружию что-то во мне всколыхнули, вспомнились байки про воинское братство, про сам погибай и т. д.
Выбрав момент, когда крыса метнулась к подволоку, а потом обратно на палубу, я сподобился дотянуться пальцами ноги до флотских брюк, превращенных в затычку, и выдернул их из дыры, куда сразу же умчалась наша крыса навстречу любопытным мордам представителей стаи. После этого выдернули брюки из другой дыры. Товарищ получил дружеский выговор. Игра продолжилась под сумбурный топот крыс, которые разгоняли скопившуюся в заторе пробку. Оставшееся время мы с крысами жили мирно. А время службы коротали, играя не только в карты, но и в домино с разной степенью везения у каждого.
Journal information