Главная тема — пенсия, будь она неладна. Обратил внимание, в основном солируют граждане в возрасте от 70 и старше. Эти "удивительные ветераны", которым до всего есть дело. Само собой, ругают правительство и персонально Путина. Правда, аргументы один причудливее другого, относящиеся по большей части к сплетням и устному народному творчеству.
Остальной контингент пассажиров равнодушно внимает и пропускает страстные речи мимо ушей. Я их понимаю, сам почти до 60 не интересовался, чем ПенсФонд обрадует, полагая, когда придёт срок, тогда узнаю. Иначе пришлось бы находиться в состоянии постоянного изумления от новаций, которыми регулярно потчевали нашего брата государственные мужи и жёны из высших властных структур.
Пару раз говоруны-попутчики обращались ко мне, ожидая поддержку и развитие дискуссии. Я не люблю ни поддакивать, ни противоречить, потом трудно отвязаться.
Один раз ответил:
— Закон принят? Нет. Когда опубликуют, тогда обсудим.
Второй:
— Вы же на пенсии? Значит, у вас ничего не изменится, а Силуанов обещает каждый год до 2024 увеличивать пенсию на 1000 руб. Вам прямая выгода от реформы.
Оба раза получал оторопелый взгляд, переходящий в негодующий. Чувствовал себя отщепенцем и классовым врагом. Ну, уж, каков есть.
А самым отпадным оказалось моё стояние у закрытого подъезда, когда приехал к тестю на Королёвку. Дверь закрыта, домофон не работает, на ключ-таблетку не реагирует, от нажатия кнопок никакого эффекта.
Позвонил тестю на мобильный. Подслеповатый старик на ощупь спустился и открыл дверь изнутри. Поломка словно иллюстрация закона Мёрфи. Выходить можно, заходить нельзя. Случилось ещё в воскресенье. Я подложил камень, чтобы дверь осталась приоткрытой, недоумевая, почему никто не догадался так сделать до моего прибытия.
Позвонил в домофонную службу. Они в курсе. Заявка обрабатывается. Аварийная бригада в пути. Почему раньше не приехали? Потому что воскресенье у них выходной. Феноменальный ответ! Если не сказать, гениальный. Ну, да, по Конституции положен отдых, нельзя нарушать Конституцию.
Через полтора часа уезжал. Дверь по-прежнему покоилась на мною подложенном камне. Стабильность в стране. Вот так и с пенсией будет.
Journal information