alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Венесуэльский дневник

Три недели были вне Сетей. От скуки и про запас вёл записи. Вчера вернулись на рейд Лейк-Чарльз, ЖЖ доступен можно публиковаться.

07-Апр-14

Рейс начался с постановки на якорь. Убыли из Тексас-Сити и в 03:30 сдали лоцмана, после чего повернули на рейд Галвестон-западный. Там как будто специально для нас сохранился незанятый пятачок с дистанциями более 1 мили до ближайших судов. Очень удобно с учетом того, что нам предстояло вывести главный двигатель из эксплуатации.
В 5 утра убедились, что якорь держит и я пошел спать, а машинная команда начала готовиться к ремонту шестого цилиндра, где на поршне лопнуло кольцо.
День был чудесный, к полудню получили указание сниматься после ремонта на Венесуэлу. С одной стороны это хорошо, длинный рейс и передышка от лихтеровок. С другой стороны, как минимум, на две недели остаёмся без интернета.
В 8 вечера стармех сообщил, что ремонт закончен и можно готовиться к съемке. Начали тесты, проверки, опробования. Всё ОК.
Отправляю на бак боцмана и 3-Пом на выборку якоря и шутливо говорю:
– Такой прекрасный вечер, а мы уходим.
Вот кто за язык тянул? Тут же обесточиваемся, после чего проходит серия безуспешных пусков дизельгенераторов. Минут 10 тянулось, хотя должны запускаться сразу, в том числе аварийный генератор. Хорошенькое начало.
Наконец восстановили энергоснабжение, стармех докладывает, нужно ещё полчаса, чтобы заново подготовить машину к пуску. Чтоб не терять время начали потихоньку выборку якорь-цепи.
Стою и думаю, а вдруг опять не запустимся или обесточимся. Обошлось.
В 21 час снялись и по программе обкатки двигателя в течение следующих пяти часов шли на малых, а затем на средних оборотах. Заодно проверили и зафиксировали набор скорости. Она давно уже меньше той, что когда-то судно показало на ходовых испытаниях. Однако начальство не верит и гневается.
В полночь проинструктировал вахту на мостике и пошел спать. В 6 утра вернулся, все ОК. Рассекаем полным ходом на попутном ветре.
Днем стармех рассказал печальную историю. Бункер, который мы приняли в Лейк Чарльз, оказался низкого качества. Требует определённой сноворовки машинной команды, чтобы вовремя чистили фильтры и не допускать воздушных пробок. Новый третий механик Джа Ши (китаец) ещё до конца не освоился и недостаточно обучен. Протабанил ответственный момент. Они там уже дружно прочищали фильтр, но не успели буквально на пару минут. Образовалась воздушная пробка, прервавшая ток мазута в генераторы, которые без подпитки сразу остановились. Обычное дело.
– По крайней мере, теперь 3-мех знает, как обесточить судно. И это хорошо. Любое знание на пользу.
Впереди 7 дней пути.


08-Апр-14

День спокойствия и блаженства. Загорал и занимался в спортзале. А перед обедом заглянул в салон. Надо что-то выбрать из фильмов и почитать. Здесь нет библиотеки в нашем понимании. Может когда-то и была и от неё остались пара десятков разнокалиберных книжек. Всё, что мне показалось интересным, уже прочитал. Вдруг, рука сама потянулась, открываю шкафчик и вижу незнакомый увесистый том. Ба! Стивен Кинг! Роман “It” на 1138 страниц. Тяжеленная, килограмма на два тянет. Почему она не попалась в самом начале контракта? Кто-то держал в каюте и никак не мог дочитать? Заграбастал, понимая, что за две недели не прочту, но лучше уж так, чем совсем без чтива. В этом неожиданном появлении Стивена Кинга есть что-то мистическое. Надеюсь, не худшему.
После ужина получил развернутое рейсовое задание. Погрузка в Хозе сырой нефтью на Лейк Чарльз. Фрахтователи СИТГО. Все нормально, кроме требования вентиляции танков, чтобы сбить содержание сероводорода ниже уровня 10 PPM. Вонища будет по всем углам и долго.

09-Апр-14
Сегодня откликнулся венесуэльское агентство Лагомар. Сбросил кучу информации, в ответ потребовал не меньше.
Старпом попробовал увильнуть от вентиляции танков. Удалось его вразумить и после обеда начали продувку.
Вышла из строя наша радиостанция. Когда-то она была главным средством связи, сейчас третье- или даже чевертьстепенное. Но по-прежнему является регистровым оборудованием. Мы ей не пользуемся, но проводим ежедневные, недельные и месячные тесты. Сейчас ни один из тестов не даёт положительный результат. Вся установка не работает ни на прием, ни на передачу. Отправил сообщение в сервисную фирму Телемар, обслуживающая флот нашей компании.
На палубу приземлились 22 аиста. Сидят себе спокойно и пользуются бесплатным проездом. Надеюсь, мы везем их в нужном направлении, и они принесут удачу. Хотел сфотографировать, но близко не подпускают, а издалека моя камера не дает четкой картинки.
Пришел боцман-филиппинец с жалобами на боль в левой части живота. Говорит два года назад уже такое было и ему в Тампе, Флорида дали таблетки, название которых он не помнит, кроме четырех последних букв ...ZOLE. У него ещё чирей на шее не прошел, а теперь это.
В 15:45 у меня по графику спортзал. Минут через 40 звонок от стармеха, в машине очередная проблема, нужно снизить обороты. Тьфу, лишь бы не останавливаться, а идти и идти. Мы на входе в пролив Юкатан. Место не подходящее для дрейфа.
Сделал предварительную укладку багажа. Вроде бы всё помещается в походную многострадальную сумку плюс картонный ящик из-под какого-то моющего средства. Впрочем, неважно, главное, чтобы он выдержал дорогу.
Телемар откликнулся и сообщил, что организуют ремонт радиостанции по приходу в Хозе. Заодно стармех снова поднял обороты до полных.

10-Апр-14
Дочитал The Brethren Джона Гришема. Ещё одно разочарование. Немного лучше, чем The Broker, но по сути такая же параша. Помню, с каким упоением проглотил The Rainmaker и какие здоровские фильмы поставлены по The Firm и The Pelican Brief. Но ощущение от «Брокера» и «Братства» такое, будто Гришем писал их левой ногой или подмахнул не глядя, что ему напечатал литературный подёнщик.
Сегодня электрический суперинтендант Кво Тарксон прислал сообщение и дважды звонил, также прислали сообщение суперинтенданты-механики Рави Ханна и Сэм Рэнган, а затем мейл из коммерческой службы с приаттаченным опросником и назойливым требованием, заполнить, как можно скорее. Такое ощущение, что вокруг судна идёт возня. Или может даже вокруг нашей «великолепной четверки» однотипных танкеров «Игл Бирмингем», «Игл Бомонт», «Игл Балтимор», «Игл Бостон», потому что все четверо порядком поизносились и существуют от поломки до поломки.
В 19:00 устроил учебную тревогу по безопасности и защите судна. В нашей компании какой-то умник внедрил идею, что перед Венесуэлой надо проводить ночную тревогу. Требование внутреннее, никаких таких обязательств от властей Венесуэлы, США или Сингапура нет. Я на всех судах это делаю по-своему. Согласно оксфордскому словарю «ночь – это промежуток между заходом и восходом солнца». Поэтому играем тревогу сразу после захода, собираемся в салоне, говорим по-душам, общаемся, вспоминаем, как мы должны бороться с нарушителями и обеспечивать неприкосновенность судна, после чего спокойно расходимся. Такая практика очень нравится команде, потому что есть «полезные идиоты», выросшие в нашей компании из кадетов в капитаны и могущие, ничтоже сумнящеся, врубить звонок громкого боя после полуночи, считая, что ночь – это когда темно и все спят.

11-Апр-14
Накануне перевели часы на 30 минут вперед и теперь живем по венесуэльскому времени, которое отличается от московского на 8,5 часов.
В 7 утра прошли Каймановы острова, где не только офшорная зона и коммерческие банки, спрятанные от длинных рук налоговиков всего мира, но также сигнальная станция Ллойда. Иногда оттуда вызывают проходящие суда для формального доклада, но с внедрением АИС традиция исчезает. Последний раз отвечал на их вызов года три тому назад.
В Карибском море, как всегда жарко, душно и ветрено, идём против восточного-юго-восточного пассата, который дует здесь, практически не переставая, круглый год. Там где ветер, там и течение. Скорость упала до 11 узлов и такой останется следующие двое суток.
Захожу на обед, второй помощник Файзул (бангладеши) усиленно трясёт солонкой над дольками апельсина. Вот никогда не мог понять эту тягу к солёному у индийцев, бангладешцев и пакистанцев. В августе 2010 года я впервые сел на судно компании «Игл Ставангер» и месяц был стажером. Первые дни воспринимал всё как должное и не артачился, но вскоре прыть стюарда надоела. Когда он в очередной раз плюхнул предо мной порезанное яблоко, посыпанное солью (а в предыдущие дни банан и апельсин) я возопил и потребовал «no salt anymore!» После чего удалось вернуться к здравому вкусу. Помню, как меня позабавило, когда первый раз увидел, что индийцы заправляют яичницу повидлом. Вот уж воистину, вкусы у людей разные. Спросил у Файзула, зачем он сладкий апельсин посыпает солью.
– Сэр, он не сладкий, а кислый, а если подсолить, то как раз самое то.
Становится жарко, а наш кондиционер не работает на полную проектную мощность. Душновато, но терпимо. В 2012 году на «Игл Карина» было гораздо хуже.

12-Апр-14
Вчера получили сообщение от агента, что под погрузку стал новороссийский танкер «Петродворец», за ним по очереди три других танкера, а затем уже мы. Наша швартовка планируется 18-го и стало ясно, что я не успею прилететь в Шереметьево до отъезда Маши и Дениса в Баку и соответственно, не успею передать подарки.
От огорчения спустился в салон и перебрал завалы ДВД-дисков. Взял штук десять фильмов, ориентируясь на обложку и аннотацию. Среди них «Капоте», принёсший покойному Филиппу Сеймур-Хофману призовой Оскар за главную мужскую роль. Решил, что начну просмотр именно с него.
А вот фигушки. Ни один из трех плейеров в моей каюте не смог воспроизвести из-за региональных ограничений. Ну, думаю, не беда. Посмотрю на компе, он у меня до этого любые диски принимал. Не тут-то было. Та же фигня. От злости и негодования возжелал избить дубиной сволочей. Тех, кто придумал региональные коды, тех, кто бездумно снабжает суда компании, даже не интересуясь, какие здесь плейеры и тех идиотов, которые за 17 лет жизни этого судна не догадались купить для капитанской каюты мультиплейер, воспроизводящий любые диски.
Вот как после такого надругательства над здравым смыслом не станешь пользоваться пиратскими копиями?
Утром спустился в учебный салон, там у нас три старых, полуразобранных компа хранятся. Снял с первого же СД/ДВД-РОМ, принёс к себе, подключил к капитанскому компу, вставил «Капоте» и о чудо! Диск загрузился, кино началось. При этом начальные вставки со всякой рекламной мурой и предупреждениями, что пользоваться пиратскими дисками противозаконно, шли нормально, но как только начался фильм, пропал звук. Только с какой-то там десятой попытки удалось методом дурного перебора установок на аудиокодеках подобрать верную комбинацию и звук пошел не только в компе, но и через гнездо для подключения наушников. Вот зачем людям создавать столько лишних проблем? Всё от жадности человеческой. В данном случае от производителей дисков.
Очередное читательское разочарование – Стивен Кинг «It». Невыносимо медленное, нудное развитие сюжета с бесконечным описанием незначительных деталей. При этом книга тяжелая, громоздкая, неудобная для чтения лежа. А по-другому я не умею. Помню, с каким упоением читал «Томминоккеров», всю ночь напролёт, не смыкая глаз, пока звонок в 03:45 не позвал на утреннюю вахту.
Занимаюсь в спортзале и вдруг осознаю, ба! Да сегодня же День Космонавтики. Ни в одной из электронных газет, что мы получаем с почтой ни слова, ни полслова. А ведь ещё недавно был праздник. Я, кстати, помню объявление по радио о полёте Германа Титова. Мне 5 лет, лето, мы играем во дворе детского сада и тут из громкоговорителей голос диктора (наверно, Левитан) зачитывает сообщение ТАСС. Мы, детвора, мало что понимали, но воспитательницы восторженно кричали.

13-Апр-14
Утром пришлось сделать небольшой вежливый выговор старпому-бангладешцу. Смотрю в 8 утра его не видно, а на палубе нет никакой активности. Сам он безмятежно спал и поднялся на мостик после того, как 3Пом Мао разбудил его телефонным звонком. Как выяснилось, он без согласование со мной и стармехом дал выходной палубной команде. И себе любимому. Я в принципе не против, но существует порядок. Вчера вечером он не мог знать, какая ситуацию будет утром, поэтому не только должен спросить разрешение у меня, но и явиться в 8 утра, чтобы получить окончательное одобрение.
Обменялся мейлами с шипчандлером из Пуэрто-ла-Круз. Ситуация в Венесуэле по-прежнему неблагоприятная для пополнения запасов. Всё очень дорого, плюс дополнительная плата за доставку на рейд. Решил погодить, придём, станем на якорь, встретимся с агентом и будет видно, имеет ли смысл что-то заказывать.
Вчера вечером посмотрел «Капоте». Фильм на любителя. Ф.С.Хофман хорош, но не уверен, что это его лучшая роль. Впрочем, американские киноакадемикам виднее, не вправе их оспаривать. Просто фиксирую свои ощущения.
Пришло сообщение от капитана Мохамеда Ассуада Ахмада, одного из руководителей сингапурского отдела кадров. Я дважды с ним встречался в 2011 и в 2012 гг и каждый раз испытывал ощущение, что общаюсь с хитрым змеем, который завораживает улыбками, чтобы потом укусить в спину.
На этот раз он собирается устроить телеконференцию со мной и другими тремя старшими офицерами: стармехом, старпомом и 2-механиком. Чтобы поговорить о безопасности мореплавания и охране труда. Смысл это действа в том, что в компании верят в приметы и ритуалы (по крайней мере на то похоже). Когда у нас возрастает аварийность и травматизм, тут же запускают этот механизм телеконференций. Примерно минут 15-20 будем слушать и поддакивать, а он будет распинаться. Лучше соглашаться со всем, что бы он там не молол, потому что личное время важнее долгих обсуждений.
По статистике после всплеска негативных показателей наступает период затишья и благополучия. Аварийность и травматизм носят циклический характер. Но так как пред затишьем случаются телеконференции по всему флоту, то возникает ощущение прямой зависимости. Поэтому шарлатанство с шаманством процветают и распространяются посредством глобальных спутниковых коммуникаций.

14-Апр-14
Понедельник начался с телеконференции, которую нам устроил капитан Мохамед Ассуад Назначили на 8 утра (20:30 в Сингапуре). Ждём. Телефон молчит. Через 10 минут не выдерживаю, звоню сам. Ассуад говорит, дайте мне 15 минут подготовиться. Ну не мудак ли? Ждём 20 минут. Надоело. Опять звоню. Начинаем общаться в формате он вещует, а мы, четверо старших командиров, внимаем. Тут ему показалось, что связь через мобильный плохая, лучше через офисный телефон. Отключается. Опять сидим, ждём, гадаем. То ли он в офисе засиделся допоздна, то ли его домашний аппарат соединен с офисным. Надоело ждать, звоним в офис, попадаем на автоответчик. Через пять минут опять набираю, тут вызов с его мобильного, просит позвонить по другому номеру. Я кричу, не надо, мы вас хорошо слышим, говорите!
Потом минут сорок он нудил по кругу, повторяя одно и тоже, а мы обреченно поддакивали, чтобы не затягивать. Закончили в 09:30, когда я нахально заметил, что команда уже полтора часа работает на палубе и в машине без надзора старших командиров. Он обрадовался и начал прощаться. Ну, прямо как в советское время партийно-политическая работа.
Единственный интересный момент: на «Игл Ставангере» тоже был навал во время лихтеровки с разрушением вспомогательного кранца. Как у меня 16 января, только «Игл Ставангер» не доложил вовремя в офис. Ассуад перепутал и уж было начал нотацию, но вовремя спохватился. Ах, да, это не у вас. Вы всё сделали правильно.
Из-за этого пошел загорать на полчаса позже.
Решил дать отставку шипчандлеру. Тем более что Агент сообщил, что не знает такого. Я запросил агента, кого он рекомендует и пошел в спортзал. Разогнался на беговой дорожке. Звонит телефон. Пришлось останавливать тренажер принудительно, потому что через кнопку «стоп» лента замедляется чуть ли не минуту. Докладывает вахтенный помощник, что агент вызывает меня к телефону. Тьфу. Первая мысль, швартовка сходу. Иначе к чему такая срочность. Прибегаю на мостик. Здороваюсь в трубку, буэнас диас, сеньор.
– Капитан! Я не знаю, кто вам написал, что шипчандлер не тот. Я вышел из офиса, а кто-то вам написал. Шипчандлер тот! Мы его рекомендуем!!!
Ага, понятно, шипчандлер подогрел кого-то, но не всех.
– Хорошо! Мучо буено. Грасиас.
Не только потерял пять минут, но ещё и сбился с ритма упражнений. Понедельник – день тяжелый. В Венесуэле тоже. И в Сингапуре.
Продолжение следует.
Tags: Венесуэла, дневник
Subscribe
promo alex_ishm март 4, 2016 10:37 41
Buy for 20 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments