alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Венесуэльский дневник - 2

Продолжение. Начало здесь.

15-Апр-14
Прибыли в 14 часов, а в 15 стали на якорь в точке № 6, координаты которой агент прислал ещё в первом сообщении. И надо же, оказалась не занятой.
На рейде кроме насшесть танкеров ожидают очередь к причалу.
На эстакаде Хозе-Оффшор грузятся три танкера, ещё один грузится с SPM.
По графику мы стоим и ждём до 20-го. Завтра утром должны прибыть портовые власти и агент, чтобы открыть границу. А после полудня шипчандлер с продуктами.

Хозе Терминал - платформа-эстакада в море. Может принять три танкера одновременно.
Слева вдали виден танкер-VLCC "Игл Вирджиния", он грузится e монобуя нефтью на Индию. Его вместимость примерно 2 млн баррелей. У причалов Хозе слева танкер-VLCC на 2 млн баррелей, справа танкер-суэцмакс на 750 000 баррелей. Мы среди этих гигантов карлики. Берем всего 500 000, можем больше, но осадка в Лейк-Чарльз не позволяет.
Это я к чему? Некоторое время назад наблюдалось бурление в блогах, мол, Обама распорядился выбросить на рынок 5 млн баррелей. Хана Путину. Нефть подешевеет.
Если нефть и подешевеет, то не по приказу Обамы, ибо 5 млн - всего лишь четыре танкера в одном из венесульских портов.

16-Апр-14
В 10:15 на рейдовом катере приехали три человека. Два агента и офицер-таможенник. Управились быстро. Взяли только по блоку сигарет. Точнее, я сам дал, исходя из традиции. А ещё недавно здесь на приход заявлялись человек пять и нахально тебовали сигареты до 10-15 блоков и софт-дринки пару ящиков. Что-то случилось в Венесуэле, раз портовые власти так осторожничают.
Шипчандлер не появился, но прислал сообщение, что организует доставку завтра в полдень. Я ожидал подобное, наблюдая, как после обеда задул свежий ветер и поднял волну. Не очень благоприятная обстановка для приема катера со снабжением.

В 15 часов позвонил агент и «взволнованно» сообщил, что нам поменяли причал. Вместо монобуя будем грузиться на эстакаде. Как будто нам не все равно. Самое смешное, что он просил сообщить ему, если я узнаю у погрузочного мастера, когда у нас будет швартовка. А для чего тогда агент?
Пока нас никто не зовет, а мы спокойно стоим.
Говорят, позавчера было полное затмение Луны. А мы и не заметили.

В ноябре 2011 года я сменил на «Игл Кучине» капитана Леонга, малайского китайца, одного из старейших капитанов нашей компании. Ветерана флота, он, правда, на несколько месяцев моложе меня, но его личный номер состоит всего из трех цифр, в то время как мой из восьми. Две недели назад Леонг прислал сообщение, что готовится прибыть мне на замену. После чего в обоюдной переписке мы оба выразили радостные чувства от предстоящей встречи. До последнего дня обмен мейлами продолжался, Леонг спрашивал то одно, то другое, в том числе, будем ли мы получать продукты и снабжение и кто назначен поставщиком. Я подтвердил, что продукты закажу о Клайва Ноя, тоже малайского китайца, который давно натурализовался в США и ведёт шипчандлерский бизнес в районе от Корпус Кристи до Лейк Чарльза. Леонг и Клайв приятельствуют. Я знал, что Леонг обрадуется моему сообщению. Так и вышло. Леонг поблагодарил, написав, что закажет у Клайва кое-какие средства из китайской народной медицины и оплатит их сам.
Я засомневался, какие могут быть китайские травы в США, которых нет в Малайзии, не иначе как Леонг намерен втихаря заказать свинину, до которой он большой охотник. Шутки ради написал Леонгу, мол, не секретничай, что там за средства такие, может нам тоже полезно и стоит прикупить. После чего Леонг замолк и ни разу не ответил.

А сегодня получаю мейл от Руслана Крутоуса, украинского капитана, с которым в июле 2010 года был на курсах в Сингапуре, когда нас принимали на работу в АЕТ. Он готовится сменить меня и просит сообщить дату прихода в Штаты и рассказать, в каком состоянии судно.
Ага. Значит после моей шутки хитромудрый Леонг запросился на другое судно. Ему это сделать легко, потому что он на короткой ноге со всеми в Сингапуре.
Началась переписка с Русланом. Он два с половиной месяца назад списался с однотипного танкера «Игл Балтимор», на котром немало настрадался и пишет, что не горит особым желанием попасть на «Бирмингем». А я подробно и со вкусом описал ему, как прошли мои четыре месяца контракта.
-*-*-*-*-
Привет Руслан!
Буду рад снова встретиться с тобой.
Раз ты был на «Балтиморе», то можешь представить, что такое «Бирмингем». Би-класс, одним словом.
17 лет возраст. Весьма убит и изношен, но жить можно.
Хорошо управляется и легко тормозится.
Супер Рави Ханна. Ты его знаешь.
Докование в сентябре.
Завтра напишу подробнее, сейчас ложусь спать, бо в 04:30 поднимут на швартовку в Хозе, Венесуэла.
Если не будет задержек, то 27-го должны приблыть на рейд Лейк-Чарльз.
*-*-*-*
Отвечаю по порядку:
Старпом – ОК. Вернулся после отпуска. До него был вообще отличный парень, Анил Райна. Со старпомами повезло. В ПУГО захожу только, чтобы поздороваться.

Помхоз – первый контракт в компании, когда-то работал в этой должности в Пасифик Танкерс, потом пару лет просидел на биче. А начинал, как матрос и радиооператор. Но из радио забыл всё, включая азбуку Морзе. Первый месяц редкий день я не был в ярости из-за его ляпов. Хотел потребовать замену, но тут в нем что-то перещелкнуло. Сработал инстинкт самосохранения, и он начал быстро исправляться. Сейчас работает нормально, но требуется контроль, часто бездумно копирует, что было месяц или год назад, не догадываясь, что с тех пор многое могло измениться.

Электромех Мутакин отработал полгода стажером и 3 месяца в должности. Измучен ожиданием замены. Должен был списаться в начале апреля, но сменщик не успел прибыть. На замену едет индуский кадр 44 лет, в компании впервые. Судя по возрасту, наверно лампочки крутить может.

Стармех молодой, но толковый. Сел вместе со мной и вместе будем списываться. Его меняет украинский стармех Выскребенцев.

Не знаю, как «Балтимор», с которого нам пересылают трубки для котла, «Бирмингем» достал меня неработающими туалетами первые полтора месяца. Потом 2/Мех Роман Заморенный сделал модификацию в фекальной трубе и система заработала бесперебойно. Рома уже уехал в Днепропетровск, помогать ридной неньке в трудный момент. Его, кстати, сменил 2/Мех-китаец, который делает уже третий контракт на «Бирмингеме».

Я принял дела у Дмитро Гладуна (одессит) 7 декабря. Дмитро с конца февраля на «Игл Мири».
В декабре мы сделали 5 STS (четыре моих) и я ожидал такую же интенсивность. Но жизнь внесла коррективы.
В январе 3, в феврале-марте-апреле по 2. Итого 14 СТС нон-стоп. Было бы больше, но пароход явно устал. С начала января пошли бесконечные проблемы. То машина разваливается, то котел, то ещё какая-нибудь хрень. Дважды попадали на 11 часовой простой по вине судна.

Последняя выгрузка в Тексас-Сити прошла нормально, но накануне было хреновато. В полсилы пыхтел один котел с 8-ю заглушенными трубками, а на 6-м поршне лопнуло кольцо. Нам срочно доставили снабжение (в том числе мотор для второго котла), которое я принимал на ходу прямо перед лоцманом на фарватере. Хоть бы одна падла спасибо сказала. Как будто это обычное дело. До начала выгрузки успели установить мотор и разжечь котел. По выходу из Тексас-Сити стали на якорь и полсуток меняли кольцо на поршне. После чего нам дали передышку и отправили в Венесуэлу.

Тем не менее, мы прошли без замечаний USCG TVEL и большую часть годового освидетельствования Регистром (ДНВ). Остались грузовые краны, которые будем сдавать в Лейк Чарльз. Там же будет веттинговая инспекция от ВАЛЕРО.

До этого получили 10 замечаний на САНОКО-веттинге. Одно повышенного риска из-за дебила навигационного помощника, которого я должен был списать ещё в январе, когда обнаружил, что у нас нет астрономического ежегодника, но журнал астрономических наблюдений ведётся, как и журнал поправок магнитного компаса, испещренный звездочками и символами Солнца. Обнаружил я, потому что проверял нашу готовность к веттингу. Этот балбоеб даже не мог понять моего гнева. Хорошо, был интернет и я сразу же скачал ежегодник из Сети. Веттинг не состоялся, а в течение 2 недель мы получили ежегодник, потому что я отправил срочную заявку.

Не списал, пожалел, даже не стал докладывать. Но любое доброе дело не остается безнаказанным. Перед САНОКО он, желая прикрыть свою задницу, зная, что у него часть карт не откорректированна, написал на пачке трейсингов, что такие-то номера не получены. Если бы он это не сделал или хотя бы предупредил меня, то инспектор бы и не заметил. А так перед инспектором выкладывают пачку трейсингов с красноречивой крупной надписью. Тому стало любопытно, начал копать глубже. Распечатал нумерник и сразу стало ясно, что корректура пришла не трейсингами, а текстом в табличном формате (глубины на фарватерах).

Я сразу врубился, грядет большая неприятность, но ещё теплилась надежда, вдруг придурок сможет что-то красиво соврать, но для этого нужен особый талант, а этот понес такую ахинею, что лучше бы он вообще не раскрывал рот.

После этого у меня окончательно испортились отношения с Рави Ханна, которые и до этого были далеки от сердечности. Индержит Санду, прибывший на веттинг, чтобы нам помочь, хотя без него, может смогли бы ловче выкрутиться, а тут инспектор при виде офисного босса решил проявлять принципиальность, так вот, Индержит раз 10 меня спросил, почему я не списал этого дебила. Ну да, во-первых с вашим HRSea замучаешься списывать, а во-вторых, могут прислать ещё хуже. Этого я уже знаю и вижу, когда очередная коза выскочит, а с новым будет всё по-новому.

Но радуйся, Руслан, навигационный помощник списывается вместе со мной.

Другой 2/Пом Ашиш Дев, значится стажером-старпомом. На меня было мощное давление, чтобы я одобрил «промоушн». О, это сладкое слово «промоушн». Его и прислали ко мне, скорей всего, из расчета, что я обычно доброжелателен к претендентам на выдвижение. Но Ашиш мне не приглянулся. Певый месяц тоже ляп на ляпе и когда Дебра писала мне, что я должен с ним поговорить, объяснить, помочь и т.д., мне хотелось ответить ей, Дебра, я его не только старпомом, я его 2/Помом не хочу. Похоже, он блатной, поэтому я написал, что если офис считает нужным, то делайте его старпомом, но раз вы так решили, то к чему мое одобрение. Дело замялось. У него контракт до июля. У тебя будет возможность его оценить. Может он уже хороший, но мне не резон менять свое решение.
3/Пом Мао-китайчонок. Толковый хлопец. Претезий нет.
Пампмен – ОК. Боцман и шеф-повар – крепкие середнячки.

Жму лапу,
Алекс
-*-*-*-*-*-*

17-Апр-14
С венесуэльцами не соскучишься. Утром звонит агент и сообщает, что швартовка завтра утром. Завтра, так завтра. Пришлось менять кой-какие планы по техническому обслуживанию судна. И переключаться на работы, которые можно закончить в течение сегоднешнего дня.

После обеда вызов от погрузочного мастера. В 16 часов принимать лоцмана и швартоваться к эстакаде.
В 14 часов прибыл катер с продуктами. Как раз управились к 15 и начали съемку с якоря, перед которой я сам вызвал погрузочного мастера и он подтвердил. Да, в 16 часов лоцман на борту. Ладно снялись, идти всего ничего, полторы мили. Вижу, на эстакаде никакого движения. Буксиров не видно, лоцман в эфире не откликается. Остановил судно в двух милях, развернул, удерживаем позицию. Вызываю эстакаду. Отвечают: будьте на связи. Звоню агенту каждые пять минут, мобильник не отвечает. Наконец он звонит сам и спрашивает, приняли ли мы лоцмана или нет. Объясняю ситуацию, прошу выяснить по своим каналам.

Минут через 10 снова звонит. Лоцман и буксиры в пути, сначала отшвартуют танкер “AEGEAN POWER”, лоцман перейдет с него к нам и пришвартует нас к этому же причалу. В сущности говоря, это было ясно с самого утра. Вот только на хрена нас было раньше времени теребить и требовать, чтобы снимались. Это типично для Венесуэлы. Почти каждый раз одна и та же процедура.

Ушел на ужин. После ужина дал всем команду слегка расслабиться. И тут через 20 минут энергичный голос в эфире. Лоцман командует “AEGEAN POWER” готовиться к отшвартовке, а нам немедленно подойти на расстояние 1 мили. Я, конечно, не стал торопиться. Подошли чуть ближе и удерживались на расстоянии 1.8 мили. Примерно через час “AEGEAN POWER”начал отходить от причала. В эфире гвалт неимоверный. Это лоцман так общается с тремя буксирами. Я даю готовность 30 минут своей команде и навереваюсь подойти ещё чуть ближе и развернуться, чтобы можно было принимать лоцмана с левого борта, потому что швартовка правым и правый трап уже завалили.

Звонок. Агент. Уточняет, знаю ли я, что нашу швартовку отменили. Откуда мне знать? Он советует связаться с эстакадой. Уточнить, потом сообщить ему. Вот зачем мне такой агент? Вызываю. На меня ноль внимание. Наконец отозвался дежурный на эстакаде, подтвердил, что погода портится, швартовка отменяется до завтрашних 6 утра. Нам велено становиться на якорь. Что мы и сделали через полчаса.
Итого? Проторчал на мостике одетый по форме с 1400 до 2000.

18-Апр-14
Спал плохо. Наверно, действительно, в атмосфере творилось что-то неблагоприятное.
Разбудили в 04:45. Вахтенный 2-й помощник доложил, что нам подтвердили приём лоцмана в 6 утра и судно готово к съемке.

Выбрали якорь в 05:30, после чего полтора часа ждали в непосредственной близости от эстакады. Лоцман прибыл точно... в 07:00.

Пришвартовались в 08:50. И снова ждали, когда на причале отремонтируют береговой трап, потому что без него погрузочный мастер не мог попасть на борт.
Наконец встретились в полдень. Но в первую очередь погрузочный мастер решил у нас пообедать, а потом уже заняться оформлением бумаг.

В 13 часов звонок от старпома. Грузоотправители хотят налить нам больше нефти, чем в нашем рейсовом задании. Спустился к ним. Показывают мне распоряжение фрахтователей. Да, мы можем погрузить больше, при условии, что наш оператор подтвердит. Иначе может возникнуть ситуация, что перевозку дополнительного груза никто компании не оплатит, а капитан получит выволочку от коммерческой службы.

В США 3-дневный уик-енд по случаию Пасхи. Позвонил Меллисе Нельсон, она – дежурный оператор на выходных. Велела ждать. Через полтора часа прислал мейл, грузиться согласно нашего рейсового задания, пока она не получит подтверждение фрахтователей. Через час новый мейл, подтверждение есть, грузите больше.

Это типичная ситуация на выходных в южноамериканских портах. Не раз сталкивался. То ли от внутреннего бардака, то ли каждый раз делается попытка отгрузить излишек и получить личный профит.

Еще через час мейл от фрахтователей, отменяющий все предыдущие указания и требующий грузить 500 000 баррелей, согласно договора. То есть, никакого дополнительного груза. Венесуэльский представитель фрахтователей находится у нас на судне и контролирует погрузку. Именно от него исходила инициатива о наливе дополнительных 50 000 баррелей. Встречаемся с ним на ужине и он, как ни в чем не бывало, сообщает мне, что будем грузить 500 000. Чьи проделки? Выяснять бесполезно, главное, мы не попались, а там пусть без нас разбираются.

Венесуэльцы рассказывают, что в стране всё хуже и хуже. Там, где раньше грабили, теперь убивают. Иностранных туристов почти нет. На руках у населения полным полно незарегистрированного оружия. Уго Чавес умер, но дело его по угроблению когда-то прекрасной Венесуэлы продолжается.

Я вспоминая, как мы в 1996 году весело бродили по ночному Пуэрто-ла-Круз из одного бара в другой. И не чувствовали никакого дискомфорта или опасности. Мы любили Венесуэлу и она казалась мне похожей на Италию, по крайней мере в районе крупных нефтяных портов. В 2009 оказался в Пунта-Кордон, где взяли часть груза, а потом догружались в Амуай Бэй. Оба представляли собой печальное зрелище. Разрушающиеся причалы, сгоревшие береговые цистерны. Как будто в зоне боевых действий. Куда уходят миллиарды от продажи нефти?

В 2011 году списывался в отпуск в Хозе, а вместе со мной стармех Шишков (из Украины), 4/Мех-индус и жена 2/Мех с ребенком. Нам дважды устраивали досмотр багажа. Сначала на проходной причала, потом на проходной порта. Каждый раз грубо и бесцеремонно, требуя открыть все сумки и отойти. После чего полчаса на такси в аэропорт через какие-то мрачные бедные кварталы с непередаваемым ощущение опасности и внутренней тревоги. В конечном итоге мы улетели в Каракас, а оттуда во Франкфурт и только там я почувствовал душевный комфорт.

Начали погрузку в 20:00, а в 22:30 все ещё продолжалось line displacement – медленный налив, пока в судовых танках не появится количество нефти, равное объёму берегового трубопровода. Процедура для калибровки и контроля, чтобы на берегу в этот момент кто-нибудь втихаря не тырил груз. Не стал дожидаться конца и ушел спать.

19-Апр-14
Наконец номально выспался и за утренним кофе в радиорубке выиграл две партии в шахматы у компьютера на седьмом уровне.
А в 8 утра, пока не началась жара и пекло, ушел загорать на верхний мостик.

Вместе с продуктами мы получили соки местного производства. На тетрапаках среди прочей маркировки изображены зелёные сердечки с надписью белыми буквами HECHO EN SOCIALISMO. Мне стало интересно, спросил венесуэльцев. Они объяснили, что это лозунг, означающий ПРОИЗВЕДЕНО ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ. И начали ругаться, потому что никакого социализма нет, а была нормальная фабрика, выпускавшая натуральные соки, потом её экспроприировали, приватизировали, и теперь гонят соки из концентратов под прежним логотипом, но с «сердечком от социализма».

– Там только вода, сахар и красители!

Какой раньше сок был при капитализме, не знаю, но не раз замечал, что работники, связанные с экспортом нефти, особенно те, кто в этой сфере с давнишних времен, недолюбливаю Уго Чавеса и его реформы.

Закончили погрузку в 20:00, а дальше пошло по-венесуэльски. Как всегда ожидание документов на груз занимает часов 6-7, такая здесь практика. Никто никуда не торопится.

Сегодня канун Пасхи, которая в этом году празднуется в один день и католиками, и протестантами, и православными. У нас на судне четверо христиан, я и трое филиппинцев. Оба повара – индусы, поэтому ничего особенно не ждём. Не дело не в этом. В июле 2010 года я прибыл на «Игл Ставангер», где целый месяц был дублёром капитана Алока Сети. В августе случился ураза-байрам. Из всех четырёх офисов (Куала-Лумпур, Сингапур, Хьюстон и Лондон) пришли многочисленные поздравления, подкрепленные мейлами сдесятков судов от капитанов. Алок Сети тоже отправил веером поздравления всем и вся.

В сентябре я принял у него дела, а в конце октября индусы праздновали Дивали, что-то типа Нового года по индусскому летоисчислению. Большой праздник в Индии. И опять пошли взаимные поздравления. Я на автомате повторил то, что Алок сделал на ураза-байрам. То есть, отправил поздравления по тем же адресам. И на следующем контракте, особенно не задумываясь следовал традиции. А вот уже на третьем в декабре 2011 года я вдруг заметил, что Рождество не вызывает такого всплеска энтузиазма. Короткие сообщения с “seasonal greetings” (пожелания по случаю календарных праздников) с присовокуплением новогодних поздравлений. И тут я вспомнил, что на Пасху в апреле 2011 во время моего второго контракта на на «Игл Ставангере», ничего не получил из всех офисов и от капитанов флота. К тому же с августа 2011 малазийское руководство развернуло яростную борьбу со свининой и за халяльное мясо, что нисколько не способствовало межрелигиозной гармонии. В общем, я не то чтобы стал в позу обиженного, тем более, что христианам предписано смирение, но во мне проклюнулся прирожденный цинизм. И с тех пор я отвечаю только на личные и персональные поздравления, а групповые и циркулярные игнорирую.

Как и следовало ожидать, кроме позавчерашнего мейла со скромной открыткой с корпоративного адреса, без упоминания имени Христова, ничего не пришло, да нам особенно и не нужно.

20-Апр-14
Разбудили в 3 утра на подписание документов, после чего я уже не спал. Читал Стивена Кинга, играл в шахматы с компьютером, пил кофе на мостике, даже позагорал 20 минут после завтрака и валялся бы дольше под солнцем, но приехали пограничники с собакой и водолазы, делать досмотр на отход. Кстати, двое ребят из офиса агента и представитель фрахтователей просидели всю ночь в нашем офисе. Спать не ложились, видео не смотрели, коротали время за бесконечными разговорами. Всенощная по-венесуэльски. Уехали перед прибытием погранцов и водолазов.

С досмотром судна управились быстро. Ничего не нашли, а шелудивая собака (натурально шелудивая) ничего не унюхала. Тут выяснилось, что мы не первые в очереди на отшвартовку и я ещё 20 минут позагорал, переворачиваясь, как шашлык на вертеле, каждые 2 минуты.

Водолазы дали мне диск с запись подводных съёмок. Очень кстати. У нас скорость упала на 1-1.5 узла ниже проектной, что заметно во время манёвров и я не только выслушивал недовольство лоцманов, но даже получил письменные ремарки на лоцманской карточке от одного из них. Когда доложил об этом в офис, наш супер Рави Ханна начал выдумывать всякую фигню и гневался на моё предположение, что у нас корпус и винт могли обрасти ракушками и водорослями. Дело дошло до того, что стармех начал намекать, а вдруг мы намотали на винт сети или швартовный трос.

Съёмки показали, что винторулевая группа в порядке, а вот колонии моллюсков такие, что впору собирать урожай мидий и на рынок. С большим удовольствием просмотрел ролик, снял копию и отдал диск стармеху. Пусть наслаждается и докладывает своему ментору.

Как и ожидалось, Пасха прошла незамеченной. В пятницу получили электронную открытку с корпоративного адреса без подписи. Радуйтесь христиане, смирение вам к лицу, поэтому мусульмане с индусами не шибко вас жалуют.

Обратил внимание, что венесуэльцы, по крайней мере те, с кем общался сегодня, не шибко религиозны и довольно равнодушны к Пасхе. Ни грузоотправители, ни агенты, ни лоцман сходу не сообразили, с чем я пытаюсь их поздравить. Реакция примерно такая: пасха? А, ну, да, помним, Понтий Пилат, да. Включил телевизор, идут обычные программы. В Латинской Америке другие праздники и радости.
Лоцман прибыл в 11:55. Чем хороша эстакада Хозе, что отшвартовка занимает минут 10. Высадили лоцмана в 12:25, а через 15 минут вышли на полные ходовые обороты. Переход 6,5 суток. Уведомил Руслана и Леонга о времени прибытия в Лэйк-Чарльз. Теперь жду, кто из двоих откликнется.

Продолжение следует.
Tags: Венесуэла, дневник
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Buy for 10 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments