Мальтийский газовоз ASEEM вместимостью 155 000 м3 и гонгконгский танкер SHINYO OCEAN (313 400 м3) не поделили акваторию и благополучно столкнулись.
Размер первого 285 х 43 м, второго 330 х 60 м. Остальные характеристики можно посмотреть, пройдя по ссылкам.

Пишут, что причина столкновения до конца не выяснена, а судовладельцы отказываются давать информацию. Оно и понятно, впереди судебное разбирательство и противостояние со страховыми компаниями.
Общую картину взаимных манёвров можно посмотреть в записи с монитора службы контроля за движением судов.
Формально, ASEEM наблюдал опасное сближение со стороны своего правого борта, а следовательно обязан был уступить дорогу. У SHINYO OCEAN преимущественное право следовать прежним курсом и скоростью, но при опасности столкновения он тоже обязан предпринять манёвр последнего момента, чтобы разойтись чисто.
Как шутили наши преподаватели, неправильными действиями только одного судна столкнуться невозможно. Обязательно должны участвовать оба, чтобы потом потом морские власти, страховщики и следственные органы определили степень вины каждого.
Думаю, как минимум оба капитана лишатся дипломов (лицензий). Можно сказать, им повезло, попали на имущественный ущерб без человеческих жертв.
Я же смотрю в изумлении. Газовоз въехал в танкер и обошлось без пожара и взрыва.
Морской бог сжалился и сохранил обоих.
Journal information