Терпеть не могу подобные мероприятия и заранее их предупредил, что не желаю тратить время на сидение в полутёмной комнате. Но позвонил старпом (он оказался главным массовиком-затейником), попросил прийти на 5 минут, лишь сказать напутственное слово. В результате 5 минут превратились в 3,5 часа. Старпом поделил экипаж на три команды и назначил меня, стармеха и второго механика лидерами.
Моя команда называлась Daredevils (Сорвиголовы, отчаянные смельчаки).
У стармеха – Super Kings (Супер-Короли).
У второго механика – Night Riders (Ночные гонщики)
Как всегда нашлось человек 6-7 индусов с горящими глазами. Им вруби музыку и стоит одному подняться, как остальные тут же бросаются за ним и начинают бешено скакать.
Кто смотрел индийские фильмы, может себе представить, как это происходит.
Из культфонда выделили 200 долларов и начали розыгрыш. Приз той команде, которая по итогам состязаний наберет больше очков.
Первая игра – попадание теннисным шариком в мусорную корзину. Выиграли мы и возглавили турнир.
Для второй надули четыре презерватива. Получились воздушные шарики соответствующей формы. От каждой команды два игрока жонглировали четырьмя надутыми презервативами, удерживая их в воздухе. Стоило презервативу упасть или коснуться в полёте любого препятствия (кроме потолка), выступление заканчивалось. Дольше всех продержались Супер-Короли, доказав, что умеют обращаться с кондомами. Стармех радовался, как ребёнок. У негров от природы пластичность и обезьяньи ужимки. Каждый его выход встречали на ура, а ржач продолжался до коликов. Выходил он часто, чтобы подбодрить своих игроков. Не мог усидеть на месте.
Третья игра оказалась донельзя тупой, у меня даже появилось желание сделать старпому выговор на следующий день. Снова по два человека от каждой команды. Они сели на палубу. Перед ними поставили тарелки с резанным хлебом. Состязание на скорость, кто быстрее съест. Для облегчения жевания разрешили пользоваться кока-колой, но не более двух банок на команду. Хлеб, разумеется, не судовой выпечки, а фабричный, что хранится в холодильнике неопределённо долгое время и совершенно безвкусный, если только не подрумянить в тостере.
Пока мои, четвертый помощник-малаец и четвертый механик-индус, давились всухомятку, не в силах залить колу в набитые рты, боцман-индус, детина под два метра (и такие в Индии бывают), вылил банку колы на хлеб, тот сразу размяк, после чего боцман, словно пеликан, заглотил импровизированную тюрю одним взмахом головы.
Снова победили Супер-Короли, стармех от радости затеял африканский танец, стремительно перешедший в «гангам-стайл» под индуские боевые вопли.
Выговор старпому я не стал делать, хоть и было жаль выброшенного недоеденного хлеба, потому что далее затеяли игры в фанты, где среди прочего было поедание перца-чили, выпивание сырых яиц (привет сальмонелле) и попытка заставить игроков съесть по три чайные ложки соли. Тут пришлось проявить командирскую волю и запретить, стармех посерьёзнел и поддержал. Шутки шутками, но не хватало, чтобы от такого количества принятой внутрь соли кому-то стало плохо.
Какой смысл делать выговор из-за хлеба? Меня бы просто не поняли.
Итак, начались фанты, преисполненные всякой фигней. Фантазия не выходила за пределы пожирания-выпивания чего-нибудь, или примитивного выступления, замешанного на похабщине и сальностях. Где-то в середине игры двум командам выпало изобразить пять позиций Кама-сутры и правильно их назвать.
По жребию начинали Daredevils, то есть мы.
Пока мои совещались, выбирая двух смельчаков, я выразил формальный протест.
– Как известно, в России «кама-сутры» нет, значит, индусы получают преимущество, что по-спортивному несправедливо.
Стармех встрепенулся и заявил, что у них в Гане практикуются другие позы, не описанные в Кама-сутре. Поэтому надо изменить условия. Находчивый старпом парировал, что Кама-сутра это не просто так, там 150 поз, самых подходящих для зачатия ребёнка, исходя из этого он будет строго судить, потому что не только знает все названия, но и позиции тел.
От моей команды вышли двое юных малайцев - четвертый помощник Джафар и практикант-судомеханик Ариш. Они неловко топтались в центре салона под хохот и улюлюканье.
– Какая первая поза?
– Миссионерская.
– Кто из вас «девушка»? – строго спросил старпом.
Ариш среагировал молниеносно и показал на Джафара.
– Он!
– Ложись, – приказал старпом.
Не успел я крикнуть, чтобы принесли списанные навигационные карты и постелили на палубу, как Джафар послушно плюхнулся на спину и задрал ноги выше головы. Ариш рухнул сверху и спародировал фрикцию.
– Стоп! – завопил старпом. – Дисквалификация! Минус пять очков.
– Почему?
– Это не миссионерка!
– Нет, миссионерка!
– Я лучше знаю. Слазь.
Ариш поднялся.
– Опусти ноги. А теперь раздвинь.
Исполнительный Джафар опустил ноги и раздвинул. Старпом лег сверху.
– Вот так, вот так, вот так!
Кто-то в темноте упал рядом, не в сил сдерживаться от конвульсивного хохота. Грянула музыка, индусы пустились в пляс.
Под смех и улюлюканье вышла команда от Супер-Кингов в составе индийцев - моториста Викки и палубного кадета Партибана.
– Первая поза миссионерская, – торжественно объявил моторист.
– Было! Было! Было!
– Не было! Они получили дисквалификацию!
Вмешался старпом.
– Я показал и теперь вы знаете, как правильно.
– Можно подумать, мы раньше не видели!
– Теперь уже поздно. Давайте другую.
Супер-Короли сгрудились посовещаться.
– Эй, хорош устраивать митинг.
– Они извращенцы, без этого не могут.
Моторист и кадет вернулись на площадку.
– По-собачьи, – объявил моторист, ловко перевёл кадета в партер и пристроился сзади. Стармех подскочил и затопал одной ногой, задавая ритм.
– Есть! Засчитано! – воскликнул старпом, – Давай следующую!
– 69! – моторист перевернул кадета на спину и стал корячиться над ним, не вставая с четверенек. Старпом с интересом склонил голову набок. Стармех упал в кресло.
– Нечестно! – хором завопили Отчаянные Смельчаки и Ночные Гонщики, – 69 не считается!
– Почему? Это тоже сексуальная позиция!
– От 69 дети не рождаются!
– Откуда тебе знать? Ты – девственник!
– Mommy told me! (Мне мама говорила)
Снова поднялся стармех, почуяв, что его команде нужна поддержка.
– У нас всё по правилам. Разве blow job не норма? Что требовалось, то и показываем.
– Эти люди ради 200 долларов готовы на всё.
– А вы не завидуйте!
– В Кама-сутре нет 69!
– Есть!
– Нет!
– Несите Кама-сутру, надо проверить!
Старпом вспомнил, что он рефери.
– 69 не принимается.
– Почему?
– Потому что я – судья и так решил. Что у вас следующее?
– Бабочка.
– Показывайте бабочку.
Моторист вернулся в положение сидя, подхватил кадета под коленки и притянул к себе. Чтобы удержать равновесие и не свалиться на спину, кадет обхватил моториста за шею и прильнул к его груди.
Переборки вздрогнули от победного вопля команды Супер-Королей.
– Дисквалификация, – объявил старпом. – Минус пять очков. Это не бабочка.
Уставший моторист сбросил кадета и вернулся на скамейку запасных. Кадету пришлось задержаться.
– Ложись набок, подними ногу.
Кадет повиновался. Старпом раздвинул свои циркули и подсунулся к кадету, словно вилка в вилку. Если махать ногами, по получится «бабочка крылышками бяк-бяк-бяк!»
«Однако, старпому понравилось, входит во вкус», – мелькнуло у меня в голове.
Продемонстрировал «миссионерку» на Джафаре, теперь порхает бабочкой на Партибане.
Он уловил мой взгляд, подскочил и протянул игрокам чашу с фантами, чтобы выбрали следующее испытание.
Безобразие продолжалось до 22:30, когда большинство перешло от смеха к зевоте.
На воскресенье они выпросили весь день выходной и с 10 утра начали спортивные состязания: крикет, бадминтон, прыжки с места и с разбега и ещё что-то.
Я подменил на мостике третьего помощника Шрирама. Он – спортсмен, любитель крикета, пусть себе прыгает быстрее, выше, сильнее. Велел ему возглавить команду в моё отсутствие, а сам остался на вахте.
Полдень встретили традиционным перетягиванием каната, после чего пошли на обед.
Погода благоприятствовала и в 14:30 неутомимый старпом снова повел активную общественность на палубу. Я отказался, сославшись, что уже угробил впустую вчерашний вечер и сегодняшние полдня, а у меня, между прочим, много всяких обязанностей. Он уже не настаивал, тем более что ряды состязующихся за пресловутые 200 долларов поредели. Говорят, моряк тот же ребёнок... Впрочем, не важно.
Всё хорошо в меру, в том числе отлынивание от работы, которая никогда не кончается.
Народная индусская забава - крикет. Досталась им от тяжкого колониального прошлого. Теперь они вместе с пакистанцами регулярно бьют родоначальников игры, британцев.
Ну, это международная забава. Когда-то была олимпийским видом спорта.
Старпом Винэй - общественник и массовик-затейник. Как он забыл про бег в мешках? Уму не постижимо.
Стармех Джон Менса радуется, его команда опять победила.
В образе Рэя Чарльза. Кстати, действительно, играет на фортепьяно и неплохо поёт.
Мои снова проиграли. Тактика - обвязать здоровяка Гагандипа (матрос-индиец) - себя не оправдала. Гагандип устоял, остальные завалились.
Затем все пошли на праздничный обед. Настоящего моряка отличает волчий аппетит, сон как у удава и абсолютное нежелание трудиться.
Journal information