alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

  • Mood:

Индийский меру знает

Первые полтора месяца контракта проработал я со стармехом-ганийцем Джоном Менса, которого в начале октября сменил индиец Радж Кумар Сикх. Очень вежливо-корректный, аккуратно-подтянутый, в профессорских очках. Не типичный вид для стармеха. Просто интеллигент с кафедры.
17 декабря после выгрузки в Бэйтауне нас перевели на внутренний рейд Боливар, что напротив Галвестона, где мы до 20:00 принимали бункер. С 1 января все суда в водах США должны использовать только низкосернистое дизтопливо и распрощаться с мазутом навеки. Говорят, таким образом уменьшится выброс в атмосферу парниковых газов, в чем я сомневаюсь, но не нашего ума это дело.

В 21:30 сдали лоцмана и через три часа прибыли в район лихтеровок, где ждал саудовский VLCC-танкер “Harad” с арабской тяжелой нефтью. Приём кранцев и швартовочных мастеров прошли быстро, начали сближение. Руководил швартовкой стажер из Шотландии, капитан Петиг под наблюдением и контролем швартофочного мастера Элдреда (американец).
18 декабря, 01:55. Расстояние между судами 2 мили, резво сближаемся. Звонок из машинного отделения, 2Мех Рават просит остановить главный двигатель минут на 10. У них небольшая проблема.
Как всегда в таких случаях бывает, объяснений от механиков нет. Не любят они докладывать.
Что-то во мне шевельнулось. Позвонил в каюту стармеху. Трубку никто не берет. Ну, значит, он в машине, занимается утранением неполадок. Проходит полчаса. Швартовочный мастер Элдред говорит, если они не могут завестись, нужно ждать до рассвета, а там будет видно. Даёт команду танкеру-матке становиться на якорь. Мы тоже через полчаса стали.
У меня опять что-то закралось в душе. Спустился в машинное отделение, что явилось большим сюрпризом для всех. Для меня тоже, потому что я не увидел стармеха. Спрашиваю, где? Отвечают, пошел в туалет. По азиатским физиономиям вижу – врут. Велел передать стармеху, что мне нужно с ним срочно встретиться. Поднялся к себе, сижу с открытой дверью, которая напротив его закрытой двери. Звоню на его телефон. Идут гудки занятости. Тут появляется Ариш, практикант-судомеханик из Малайзии, стучит в каюту стармеху, пытается открыть дверь, но там замкнуто.
Я: Он там живой?
Практикант: Живой.
Ариш убегает и возвращается с ключом, открывает дверь, кладет трубку на рычаг, показывает знаками: можно звонить.
Звоню, в ответ маловразумительное блеяние, по которому понятно, что стармех под хорошим градусом. Уму не постижимо! Когда он только успел? Ведь ещё 6 часов назад мы принимали бункер, а потом была лоцпроводка и выход с дальнего рейда в район лихтеровок. Как можно пить в такой ситуации? Говорю ему, нам нужно срочно встретиться. Он соглашается, но не выходит. Пришлось ещё раз звонить. Со второй попытки он всё-таки расчухался, отвечает мне с трудом подбирая слова.
– Ну, они там скоро отремонтируют.
Да мне пофигу. Мы должны сообщить в офис о случившемся. У нас непроизводственный простой. Лихтеровка прервана. Точно также на простое по нашей вине танкер-матка, обеспечивающий буксир и швартовочные мастеры. С трудом заставил его прийти в радиорубку. Видуха соответствующая, перегар старательно забит парфюмом. Очень сложный аромат, лишь подчеркивающий объем принятого алкоголя.
Отпираться он не стал, принялся извиняться, изображая искреннее раскаяние, которое выглядит забавно в кино, но не в реальности.
Объясняю, надо звонить. Сделать формальный доклад суперинтенданту и оператору. Если я позвоню, то должен дать полную картину происходящего. Не могу ж я что-то утаивать. Как отделить, о чем сообщать, о чем промолчать? Если он хочет прикрыть свою пьяную задницу, то должен позвонить сам, избавляя меня от вранья.
Он: Да, да.
Но из столбнячного состояния не выходит. Я при нём составил краткое донесение, что у нас проблемы с генераторами (так и было), устранением чего мы занимаемся и как только наладим, так сразу выйдем на связь с докладом. Он удовлетворился и куда-то свалил. Наверно, в каюту. Отсыпаться дальше.
У меня возникла дилемма. Если позвоню, то суперинтендант затребуют стармеха, чтобы выяснить технические вопросы, а стармех с трудом лыко вяжет. Решил подождать, наверно зря. Стоило разбудить в себе индуса, подавить русского и заложить всех с потрохами.
Думаю, ладно, сейчас всё равно на берегу все спят, а в 7 утра позвоню, к тому времени, глядишь, и стармех протрезвеет. На часах уже почти 4 утра, надо самому прикорнуть перед тяжелым днём.
В 6 утра меня разбудили радостным докладом, что всё в порядке и мы готовы к съёмке. Дальше события пошли ускоренным темпом. Я завозился, и в правду был занят, вылетело из головы. Швартовка прошла на ура к общему удовольствию всех сторон.

В 09:30 утра привязались, а меня ждал звонок из офиса с телеконференцией на тему, почему в 3 утра не позвонил суперинтенданту и оператору, а отделался мейлом. Три человека: суперинтендант, групповой механик и флот-менеджер в три индийские глотки прессовали и требовали объяснений. Мои вялые оправдания, что мейл-то я послал и ждал конкретного доклада от стармеха не принимались напрочь.
Самое смешное, что не меньшую накачку получил швартовочный мастер Элдред от своего начальства. А вот со стармехом, говорили в основном на технические темы, без накачки. Вежливо, как и полагается индусу с индусом.
Получасовой раздолб закончился требование акта служебного расследование и заполения формы о происшествии. После чего бравые офисные руководители вернулись у своим насущным делам.

Вот уж не ожидал такую подставу от стармеха-индуса. Алкаши проклятые. Мало того, что в России от них покоя нет, так и здесь на техасских просторах достали. Мне теперь интересно, заложит его кто-нибудь из машинной команды или нет. На месте стармеха я бы срочно просил замену под надуманным предлогом, ну там, слон тещу перехал или кобра покусала.

ПС. Сегодня получили циркуляр с перечислением, когда капитаны не докладывали о случившихся происшествиях. Мы, слава богу, не единственные такие, а всего лишь в списке других халатных работников. Теперь жду амнистию по случаю Рождества.
Tags: индус выпивоха, пьянству бой
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Buy for 20 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments