alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Мексиканский дневник

25 декабря, рождественским вечером мы закончили выгрузку и остались у причала до утра, потому что судам нашего класса плавание по рекам Нечес и Сабин разрешается только в светлое время суток. Замечательное правило.

Проснулся сам в 05:30, сработал внутренний будильник. Через 15 минут поднялся на мостик, где вахтенный помощник доложил, что лоцманы приедут к половине седьмого. Отлично, можно не торопять выпить кофе и просмотреть почту с новостями.
Лоцманы поднялись на борт в 06:20, чтобы точно, словно по часам, начать отшвартовку в 06:30. Как раз на рассвете. Стою на крыле мостика, наблюдаю за отшвартовкой и замечаю, что бригада на корме не в полном составе. Трудно не заметить, если вместо пятерых работают четверо и не видно самого долговязого, 4Пом Евгения.
Спрашиваю у вахтенного 3Пом Азвана, будил четвертого помощника или нет. Тот не скрывая докладывает, что Женя трубку поднял, опустил и больше на звонки не отвечает. О господи, опять! Не успела история со стармехом стереться из памяти народной, теперь этот.
Ладно, подождем. Не будешь же при лоцманах выяснять, что да как. Пьяного гнать на аврал смысла нет, толку мало, а риск производственного травматизма большой. Пусть отсыпается. Отошли, развернулись на выход, отдали буксиры. Старпом–филиппинец, приятно багоухая парфюмом, поднялся на мостик, чтобы подменить меня на завтрак.
Спрашиваю у него за 4Пом-одессита, и слышу честное признание, в городе были вместе и также вместе вернулись в 2 утра. Врать ему не имеет смысла. Правила компании не запрещают выпивку на берегу, при условии, что моряк возвращается с уровенем алкоголя в крови не более 40 mg/100ml (0.4 промилле), что достигается четырьмя баночками пива, или двумя бокалами вина, или 50 граммами водки. Впрочем, много зависит от человека, метаболизм у каждого свой.
Смотрю на старпома, ну да, свеже выбрит, бодренький, весёлый, в хорошем настроении, готов к труду и обороне. И удивляюсь. Филиппинцы известны тем, что легко пьянеют и спиваются, у них в организме не хватает фермента, расщепляющего алкоголь, такая же проблема, например, у краснокожих индейцев или у чукчей с эскимосами, а украинцы, вроде бы наоборот, со времен Тараса Бульбы были крепкими на выпивку, и вот на тебе. Велел проконтролировать, в каком состоянии Женя, и пошел завтракать. Старпом потом сообщил, проверили – жив, ну и ладно, разберемся по выходу. Хорошенькое начало рейса.
Через час стало не до Жени, ещё не открылся хьюстонский офис, как оператор прислал сообщение – сниматься в Мексику на Кайо-Аркас. Вот не было печали! Это значит, прощай Интернет и здравствуй Новый Год в Мексике, а не в Штатах, как планировалось.
До конца рабочего дня рейсовое задание так и не пришло, только инструкция идти экономходом, чтобы не жечь лишнее топливо, потому что наше прибытие получается раньше графика и нам придётся ждать несколько дней.
Женя предстал пред моими очами в 16:00, заступив на вахту с 3Пом Азваном, мне было не до него, торопился в спортзал, но через час встретились и устроил ему небольшую головомойку, чтобы услышать пресловутое «простите, пожалуйста, больше не повторится». Каждый раз одно и тоже, никакой фантазии у людей, ничего нового в опрадание не выдумали.

27 декабря 2014 г.
В течение суток перешли из зимы в лето. Стало так жарко, что на мостике пришлось включить кондиционер. После обеда 40 минут загорал на крыле мостика. Красота. Такой декабрь мне нравится.
Так как все офисы снова выходные, то рейсовое задание отложено до понедельника, а нам велено остановиться и дрейфовать в 60 милях от Кайо-Аркас. Дрейфовать мы любим, будем считать это вознаграждением за мексиканский рейс.

28 декабря 2014 г.
Легли в дрейф в 10 утра. Перед этим стармех погонял машину на новом топливе, низкосернистом газойле. С 1 января в водах США другие виды топлива запрещены. Одномоментно тысячи судов перестанут жечь мазут, интересно, как это скажется на глобальном потеплении и выбросах в атмосферу парниковых газов?
Рейсовое задание наконец-то пришло. По-прежнему требуется прибытие на лоцманскую станцию 30 декабря в 20:00, а после погрузки идти на Лейк-Чарльз, на тот самый причал, где мы стояли в начале ноября.
Погода расчудесная, целый час загорал на верхнем мостике, а ещё час с 16 до 17-ти занимался в спортзале, пока старпом и помхоз готовили донесения на порты погрузки и выгрузки.
Дрейф оказался не в ту сторону, куда нам надо. Вечером расстояние от Кайо-Аркас превысило 80 миль и мы продолжали удаляться. Чтобы ночь спать спокойно, запустили машину и вернулись к 60-мильной границе. Убил двух зайцев. Индусы устраивали партию с раздачей новогодних подарков. Подарки не наши, а от лютеранской церкви в Хьюстоне. Я не люблю индусские посиделки в темной комнате под громкую музыку и подпрыгивания с топотом потных мужиков, сослался, что надо быть на мостике, а подарок мне принесли в каюту. Снова легли в дрейф в 22 часа, я пошел спать и, засыпая слушал, как двумя палубами ниже раздавался залихватский свист и громыхание. Широкая индусская душа рвалась наружу.

29 декабря 2014 г.
Спокойно спать не получилось, вернее получилось до начала пятого, когда мы неожиданно попали в резонансную качку. Полчаса промучился, понял, что всё равно не усну, поднялся наводить порядок. По палубе каюты катались две пластиковые бутыли, в одной из них была вода, которая в соответствие с законами физики и гидродинамики растеклась по всем углам.
Поднялся на мостик, пообщался с помощником, прикинул, куда нас несёт без руля и ветрил. Перекладкой руля удалось мало помалу развернуть судно так, чтобы оно вышло из резонансного положения. Вот что мне нравится на этом типе танкеров, что у них большое перо руля и даже при минимальной скорости можно кой-как управлять. На море практически штиль, но откуда-то издалека идёт зыбь, такие аккуратные, словно выточенные валы. Через час благодаря небольшому ветерку и смене течения судно стабилизировалось носом против зыби, бортовая качка прекратилась. Жизнь снова стала прекрасной.
В 13:00 стармех провел пятиминутку техники безопасности (Safety moment), для меня зряшная потеря времени, но положение обязывает. Надо присутствовать.
Дрейфовали до ужина, в 19:00 снова запустили машину на 2,5 часа, чтобы перейти в точку, откуда лучше дрейфовать ночью, чтобы наверняка до утра не вставать раньше времени.
Мексиканский агент прислал инструкции. Вместо погрузки на монобуе в Кайо-Аркас, нам надо будет спуститься 20 миль южнее, где расположены два комплекса FPSO (floating production, storage and offloading system – плавучая система нефтедобычи, хранения и выгрузки). Проще говоря, переоборудованные под хранилища два танкера со странными названия «Та Кунта» и «Юумкакнааб». То ли от имени идейских богов, то ли в честь местных племён Майя. Надо будет уточнить.
Я бы предпочёл монобуй, но раз грузоотправители решили иначе, нам деваться некуда. Будем швартоваться к ФПСО вечером 31 декабря, если планы на отгрузку не поменяются. Трудно поверить, что мексиканцы останутся работать в новогоднюю ночь. Но если так, то развожу руками. Вот до чего кризис и упадок нефтяных цен довел потомков Панчи Вилья.

30 декабря 2014 г.
В 13:00 по зову старшего механика явились на заключительное собрание, посвященное технике безопасности и охране труда. Проводится в конце каждого месяца. Капитан присутствует в качестве наблюдателя и имеет право не посещать, если занят другими более важными делами. Увы, ни разу этим правом не воспользовался и на этот раз тоже пришел, чтобы высказаться от себя. Сначала насчет вечера 31-го. Предложил активной общественности вести себя менее активно и если кому-то хочется торчать в салоне до полуночи, то пусть с боем курантов обнимаются, целуются, поют, танцуют на трезвую голову, а после этого не бегут по коридорам с воплями и не стучатся в каюты тех, кто предпочитает спать. И не включают авральную сигнализацию. Впрочем, разрешил им три раза гуднуть носовым тифоном, пусть позабавятся и заодно отгонят злых духов протяжным звуком низкого регистра. А закончил свою речь напоминанием того, что мы все здесь потому, что подписали контракт и взяли на себя определенные обязательства, которые включают в себя не только работу или вахту, но и ограничения установленные компанием для экипажей. Если кому-то в тягость их соблюдать, то проще всего рассторгуть контракт и не создавать проблемы ни себе, ни другим, потому что я тоже обременен контрактными обязательствами и когда я их не выполняю, чтобы прикрыть чьё-либо разгильдяйство, то чувствую себя не вполне комфортно.
В 14:00 снялись и двинулись по направлению к Кайо-Аркас. К этому времени получили указание от агента следовать на самый дальний рейд и ждать до 1 января, после чего ФПСО «Юумкакнааб» будет готов работать с нами.
В 20:00, как было велено коммерческим оператором, доложили о прибытии и через полчаса отдали якорь. На этом рейде, кроме нас, ещё два танкера ждут погрузку. Надо полагать, мы в очереди за ними. Прекрасно. (Позже выяснилось, я ошибся)

31 декабря 2014 г.
Прекрасно, когда нечем заняться. Стоим на якоре и ждем, когда позовут на швартовку.
Нашел себе занятие с утра. 3Пом Джон Эбенезер сфотографировал меня несколько раз на фоне доски с судовым названием, после чего я творчески поработал и создал поздравительную открытку от себя всем друзьям и родственникам. Так скоротал время до обеда, а после обеда час загорал на верхнем мостике. Что ещё надо в канун Нового года?
Greeting2
***
Оказывается, много чего надо. Это я понял, когда в 21:00 и услышал, как вахтенный помощник принимает указание лоцманской станции быть готовыми к швартовке в 6 утра. И это в новогоднюю ночь!
Дал указание не шуметь в полночь, чтобы люди спокойно отдыхали, но приготовить машину в 02:45, а меня соответственно разбудить в полтретьего.

01 января 2015 г.
Сбылась мечта встретить Новый год в спячем состоянии, но радости мало, потому что в 03:15 снялись с якоря и пошли на лоцманскую станцию ФПСО «Юумкакнааб», куда переход 2,5 часа. Дальше было как в дурном кино. Я вызываю лоцмана и траффик-контроль, никто не отвечает и так раз за разом до пяти утра. Однажды кто-то откликнулся в эфире, но сразу стало ясно – нас пытается разыграть пьяный шутник. Почувствовал внутренее замешательство, вдруг вызов накануне Нового года тоже шутка не от большого ума. На всякий случай в 5 утра остановили машину и легли в дрейф. Обнадёживало то, что грузившийся на «Юумкакнааб» танкер «СПТ Чемпион» включил ходовые огни, показывая, что он отшвартовывается.
В 6 утра «СПТ Чемпион» отошел и направился в порт Мобил, Алабама, я к этому моменту снова запустил машину и мы начали подгребать ближе. Позвал траффик-контроль и наконец-то в ответ бодрый голос и четкий доклад: лоцман уже в пути, через 20 минут прибытие, а нам продолжать движение к ФПСО.
Так и случилось. Лоцман поднялся в 06:30, через час пришвартовались. Погрузочный мастер «обрадовал», что уложимся в 15 часов и закончим к полуночи. Не узнаю мексиканцев. Лоцман говорит, работали нон-стоп на Рождество и в Новогоднюю ночь. За отсутствием других приятных моментов, воспользовался солнечной погодой и загорал больше часа.
После обеда смотрю, лоцман устроился с комфортом в кресле на мостике, в руках толстый роман, рядом кружка чая. Разговорились о том и сем. Спросил его о низких ценах на сырую нефть. Говорит, большие проблемы для Мексики и местной экономики. Бюджет трещит. Точно также, как в России. Пожаловался мне, что стоимость бензина у них выше, чем в соседних США. Но руководство страны наконец раскачалось и запустило программу строительства нефтеперегонных заводов.
– Будет у нас свой бензин и цены такие же, как в США, – размечтался лоцман.
– Ну, ну, – подумал я.
Везде одно и тоже.

Такой способ швартовки и погрузки называется тандем. А вы думали, что тандем - это когда Путин с Медведевым? Не только.



По этому шлангу качают нефть, которую тутже добывают на шельфе.


Ночной вид на ФПСО. Конечно, камера смартфона не для таких съёмок.

За время дрейфа и стоянки местные люители наловили рыбы. Штук 80 размером примерно с ладонь. Во время погрузки подкатились мексиканцы с деловым предложением: они дают нам тунца, а мы им сигареты. Сторговались. За три блока выменяли 4 рыбины, каждая примерно под 5 кг.
(В дальнейшем выяснилось, наш повар-индус не вполне умеет работать с тунцом. Пересушивает. А употреблять сырым, на японский манер, страшновато.)

В 21:00 спустился в ПУГО (пост управления грузовыми операциями), узнал у старпома, что скорость налива не меняется и закончим до 23:00. Ну дают мексиканские ударники капиталистического труда. Бывало стояли здесь под погрузкой по 2-3 дня. Велел разбудить меня перед подписанием документов и ушел спать.

02 января 2015 г.
Разбудили в 01:45. Подписали бумаги. Далее быстрая отшвартовка, высадка берегового персонала, сдача оборудования и в 02:30 уже шли полным ходом на США. Плановое время пути 48 часов.
Утро, на судне тишина, палубная и машинная команды отсыпаются после авральных суток. Пью на мостике кофе и наблюдая впечатляющую картину. Похоже, в движении мы пресекли стаю летучих рыб, которые вспорхнули над морем и понеслись прочь в разные стороны. Тут же с небес их атаковали чайки. Пожирали прямо на лету. Воздушный бой двух цивилизаций наяву, а не в кино.
Офис в Хьюстоне открылся на один день и его персонал развернул бурную деятельность, когда левая не знает, что делает правая.
Ещё в декабре в наш адрес пришла бандероль с документами. Прислали из отдела кадров в Сингапуре. Бандероль хранится в транспортной компании «Вильям Моррис». Из Сингапура пишут: сообщите «Вильям Моррису» о вашем прибытии, чтобы они организовали доставку. О-кей. Сообщаю им, что мы приходим в Лейк-Чарльз.
«Вильям Моррис» отвечает, раз не планируется смена экипажа, то доставка только одной бандероли будет стоить 600 долларов и просят подтвердить. Из Сингапура срочно пишут, передайте бандероль местному курьеру, пусть отвезет судовому агенту. Ну да, так выходит дешевле. Я тут же вмешиваюсь и напоминаю, что с 21 декабря на складе нашей компании в Галвестоне находятся 36 картонок с запчастями для дизельнераторов и склад наверняка (и наконец-то) организует доставку. Заодно могут привезти бандероль.
«Вильям Моррис» отвечает, что бандероль уже в курьерской службе, обратно получить нельзя. Нельзя так нельзя. Тем более, что склад в Галвестоне тупо молчит. Стармех не выдерживает и звонит суперинтенданту Дилипу, просит дать толчок складским менеджерам. Мы ждем эти запчасти второй месяц, а склад игнорирует наши страстные призывы. Сначала кивали на Рождество, потом на Новый год. Что теперь?
Со склада сообщают, что до сих пор не провели таможенную очистку запчастей, а так как снова уик-енд, то смогут растаможить в конце следующей недели. Дилип пытается на них надавить, они хладнокровно отвечают, что у таможни свой график работы. Это Америка, бейби, жди и не выпендривайся. Давно заметил, что среди коренных америкацев (от которых возникло понятия «воркаголик» - т.е., неутомимый трудяга) в нынешнее времена полным полно лентяев, лодырей и сачков-раздолбаев. Если постоянно с этим сталкиваишься, начинаешь недоумевать, за счет чего США по прежнему лидеры в экономике и доминируют над всем миром. Наверно по-прежнему за счет притока иммигрантов, которые в первом и втором поколениях трудятся на все сто, чтобы в третьем начать валять дурака, уступив фронт ударных рабов вновь приехавшим.
В это же время Дилип пишет всем и вся, что он направляет с нами в следующий рейс инспектора Регистра и дает указание «Вильям Моррису» организовать встречу в аэропорты и трансфер к нам на борт в Лейк-Чарльз.
То есть, так-таки «Вильям Моррис» повезет в нашу сторону человека. Ау, бандероль! Надеюсь, она всё-таки к нам прибудет, не смотря на все перипетии.
Что касается запчастей, здесь тоже интересный психомомент. Стармех ждёт, не дождётся, переживает, говорит, что без них у нас постоянный риск поломки дизельгенераторов и при этом не чешется и не проявляет активности. В декабре он несколько раз зудел, почему помхоз, когда звонил на склад (мы организовывали доставку другого снабжения) не говорит директору склада про эти запчасти. Делал мне намёки, мол, не мешало бы позвонить, надавить. Каждый раз я ему говорил, вот тебе телефон (спутниковый или мобильный), звони директору или суперу. Тебе же надо! И он постоянно уклонялся. Мне конечно не сложно, но стоит лишь раз уступить, это станет моей обязанностью и стармех-индус будет важно напоминать, надо позвонить тому, этому. По той же причине помхоз-индус демонстративно слушал, улыбался, но делал по своему. Наконец стармех понял, что мы неподдающиеся, где сядешь, там и слезешь, а теперь переживает ещё больше. Запчасти застряли на складе, когда растаможат и привезут известно лишь обленившемуся американскому богу.

03 декабря 2014 г.
Стремительно вернулись из лета в зиму (техасскую зиму). Похолодало, небо затянуло, ветренно. Сегодня уже не загорал. Накануне решался вопрос со следующим рейсом. Планируется снова Мексика, но подтвердят только к полудню понедельника.
А нам всё равно. Хотя от Мексики я бы не отказался. Перед отпуском нужно добрать январского загара. Говорят, он долго держится.

04 декабря 2014 г.
В 01:00 прибыли на дальний рейд Лейк-Чарльз, где, как минимум сутки, будем ждать причал. Не успели отдать якорь, как запилимкал смартфон.

Ура, мы снова в Сети!
Tags: feliz navedad, viva mexico, ФПСО
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Buy for 20 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments