Потом в угаре перестройки неутомимо-подвижные челноки заполнили комиссионки и рынки дешевым ширпотребом в то время, как зарплата моряков мало-помалу пошла вверх и отоварка стала не актуальной в смысле основного заработка. Перемены радовали меня, потому что жизнь становилась комфортнее, и в обиход пришло изящное иностранное слово "шоппинг".
Увы, двадцать лет спустя на новом витке развития сталкиваешься с той же проблемой. Нет, за счет шоппинга не подправишь семейный бюджет, но без покупок заграницей по-прежнему жизнь не полная. Качество там выше, а цены ниже в полтора, два раза.
На этом контракте у меня не заладился выход в город. Мало того, что танкерные причалы располагаются в промзонах далеко от торговых центров, так ещё почти на каждой стоянке был занят, а грузовые операции у танкеров проходят быстро. Если нет ограничений по выкачке, то можно сдать груз часов за 15-18.
Вчера наконец случилось. Пришвартовались, оформили приход, начали выгрузку. Заказал себе машину на 17 часов. В Порт Нечес есть несколько водителей, специализирующихся на услугах морякам. Я позвонил Винде, мексиканке, знаю её заочно с прошлого контракте на "Игл Бирмингеме", экипаж которого регулярно к ней обращался. Однажды с её с помощью купили и доставили тренажер - беговую дорожку. Она не только обеспечивала транспортировку, но и продавала карточки основных провайдеров интернет и мобильной связи в США. Спрос на её сервис не иссякал.
У Винды есть разрешение подъезжать прямо к трапу, чем не каждый таксист может похвастать, а платишь за поездку туда и обратно всего 35 долларов. По американским меркам совсем не дорого.
Что-то в этот вечер не заладилось с графиком. Винда появилась на полчаса позже, извиняясь за пробки на дорогах. Ладно, поехали. Объяснил, что мне надо. Она высадила меня у огромного шоппинг-молла и сказала, что через час перевезёт в другой. Отлично! Договорились. Не теряя времени, быстро прошелся по отделам и купил себе две пары джинсов. Побывать в Америке и не купить джинсы? Да никогда!

Голубые - Levi's, хаки - Lee. 101 доллар за обе пары. И дело не в цене и не в бренде, а в качестве ткани и в строчке. Это надо видеть и пощупать руками. Верьте на слово. Было б у меня больше времени, можно было бы поискать лучше и дешевле и прикупить что-нибудь ещё, но в такой шоппинг-молл нужно приезжать утром, чтобы провести в нём часов 6-8.
Позвонил Винде, говорю, готов ехать дальше. Отвечает, что в пути и будет через 20 минут. Эти 20 минут оказались часом с гаком. Когда мы наконец встретились на часах было без 15 восемь вечера. Говорю ей, Винда, я с полчетвертого на ногах, чертовски устал. Давай договоримся, ты приезжаешь ровно в 21:45, чтобы я больше не ждал.
Винда: Не могу. В 21:30 забираю группу моряков в порту. Давай или в 21:15, без опозданий, или жди, когда я освобожусь.
Пришлось согласиться. Она высадила меня в 20:55 и дальше изображал героя-шопоголика, стремительно толкающего тележку по бесконечным рядам и смахивающего с полок то, что приглянулось. Задача облегчалась тем, что я был в "Воллмарте" - сетевом молле, в котором расположение товаров примерно одинаково вне зависимости, какой это город или штат. Всё знакомо и в голове можно начертать мысленный маршрут. Через час я позвонил Винде с докладом, шопинг завершен, клиент готов к поездке обратно.
Не буду перечислять покупки, это коммерческая тайна, но для примера покажу вот этот рюкзак.

Заплатил за него 36 долларов. Объем 45 литров.

Гарантия 15 лет. Может он столько и не выдержит, но качество материала, застежки, прошивка обнадёживают на долгий срок эксплуатации. Главное, есть колёсики и убирающаяся внутрь ручка. Прошлым летом мы с Ириной обошли несколько магазинов в Смоленске и не смогли купить дорожную сумку.
Либо цена запредельная, либо качество сомнительное. И вот хочешь не хочешь, приходится забывать про шоппинг и вспоминать добрую старую отоварку.
Journal information