alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm
alex_ishm

Восьмой была Лейла

Восьмая лихтеровка с VLCC-танкером "Layla".

Судя по надписи на борту, принадлежит компании из Бахрейна, но работает под флагом Багамских островов.

Мы прибыли в район лихтеровок Галвестон-южный после проблемной стоянки в Лейк-Чарльз. Трое суток ждали погоду. По прогнозу в воскресенье, 11-го должно было появиться "окошко", продолжительностью чуть более суток, позволяющее лихтеровку. Утром из Галвестона вышли три обеспечивающих буксира и в эфир полетели команды на подготовку, за трое суток подошли другие танкеры. Стало тесно. Только наших "Иглов", включая нас, восьмеро.
В этот момент налетел шквал с грозой и штормовым усилением ветра. Буксиры повернули обратно. Не успели мы обрадоваться, что лучше плохой погоды может быть только штормовая, как ветер убился, дождь прекратился и буксира снова развернулись. Мы получили указание быть готовыми к приему кранцев, шлангов и швартовочного мастера в 14:00.
Пообедали традиционным индийским пловом-бируани (по-воскресеньям) и начали съемку.
И тут снова, как в Лейк-Чарльз, только наоборот. Не запускается гидравлика на кормовые лебедки. Вместо того, чтобы сразу броситься и разбираться в случившемся, механики лениво задают наводящие вопросы: а что не так? а это вы пробовали? а вот это? Хотелось взять палку и хорошенько их поколотить.
Стармех попросил полчаса, потом ещё полчаса. В это время приняли носовой кранец, а на борт поднялись швартовочный мастер Джон Вотоу (Votow) со стажером, американским капитаном Адамсом. Доложил швартовочного мастеру о наших проблемах. Тот говорит, ладно, вам всё равно шланги принимать, работы минут на 40, пусть стармех налаживает, подождём.
Стармех запросил ещё один час. Приняли шланги, дальше тянуть время некуда. Надо рапортовать по службе. Позвонил оператору Владимиру, потом суперу Дилипу. Джон Вотоу просит телефон, ему тоже надо доложить своему начальству. Пусть решают с заменой и вместо нас отправляют на швартовку "Игл Кангар", пока погодное "окошко" позволяет, иначе потом ещё трое суток все на простое и уже по вине нашей компании.
Тут пошла мистика. Дважды набирал номер для Джона и дважды звонок обрывался. Тут нам звонит Дилип, просит, чтобы стармех срочно с ним связался. Стармех отвечает по рации, что они сейчас проведут ещё пробный пуск и он поднимется в радиорубку. Набираю номер для Джона в третий раз и... слышу завывание гидравлики. Фу-х, запустили.
Джон обрадовался, не надо докладывать. Поехали!

Сближаемся, Джон наблюдает с крыла, заодно читает лекцию стажеру Адамсу.
Пришвартовались быстро, без проблем.
Проблемы начались позже.
"Лейла" отдала якорь, ветром и течением нас начало разворачивать и в какой-то момент оба танкера попали в резонансную качку. С таким размахом, что начало казаться, вот-вот пойдут удары борт о борт, хоть абордаж устраивай.
В этот момент "Лейла" запустила насосы и пошел груз, а у нас перетравились шпринги на палубной лебедке. Стопор не выдержал и отпустил. Тут же на "Лейле" убивается носовой прижим, они срочно останавливают выгрузку и посылают людей на аврал, заводить новые концы. Один вместо убитого и ещё один запасной на всякий случай. Потеряли почти час. Правда, быстро вышли из резонансной зоны и больше в неё не попадали, хотя качка от зыби продолжалась всю стоянку. Но без резонанса с приемлемой амплитудой.
Закончили погрузку в понедельник утром, отшвартовались к полудню.

Прощай, "Лейла", танкер с девичьим именем. Не в честь ли одной из бахрейнских принцесс назван?

Впрочем, может ещё встретимся. Мы грузились первыми, за нами ещё три танкера, "Игл Кангар", "Игл Бирмингем", а очередь последнего вакантна, можем на ней попасть.
Через шесть часов прибыли на рейд Сабин, чтобы следующим утром, в пять часов начать съёмку и лоцпроводку.
В этот короткий рейс с нами вышел инспектор регистра DNV-GL, бангладешец Рахман Мухаммед Арифур. Слегка чванливый и надоедливый, донимавший нас претензиями на повышенное внимание к своей персоне. У меня такие проходят по категории "великий раджа". С первого дня у него не заладились личные отношения со стармехом, который и так по имени Радж и наверно из касты браминов. Стармех должен быть сдавать тесты и аварийную сигнализацию главного двигателя, генераторов, котлов, противопожарной системы, насосов, румпельного устройства и много чего другого. Сегодня Арифур уехал, оставив мне в запечатанном конверте список выявленных недостатков, где главным недостатком выводилась личность самого стармеха и попросил меня не вскрывать конверт до тех пор, пока он, Арифур, не уедет. Чего-то опасался. Я потом спросил в шутку у Раджа: Ты случайно с мафией не связан? (кто ж признается)
Он как раз отзвонился Дилипу со встречными жалобами на Арифура и оставаясь в эмоционально-вздернутом состоянии, воскликнул: Нет, я не мафия!
Но суть дела не в том. Я наблюдал за Арифуром и думал, вот блатная работа. Ходи себе по судну с вопросником и требуй, чтобы тебе показывали и предъявляли. Не выдержал, спросил у него, как люди становятся инспекторами регистра. И он поведал занимательную историю, как отучился 14 месяцев в Кембридже на курсах Ллойда, что дало ему возможность получить работу суперинтенданта в одной сингапурской компании. Он контролировал ремонт судна в Китае и обнаружил, что не работает лаг (тоже самое, что спидометр на автомобиле), сенсор которого находится под корпусом. Ремонт краткосрочный, без докования, а портовые власти грозились не выпустить судно с неработающим лагом. Судно было поднадзорно регистру DNV-GL, и китайский инспектор отказывался помочь и пойти навстречу. Арифур проявил изворотливость и вышел на самого главного начальника в регионе с офисом в Сингапуре и стал упрашивать, чтобы судну выдали condition of class (предписание регистра) на три месяца и обязали в течение этого срока сделать ремонт.
Слышит, как начальник хохочет в трубку, аж, заводится.
Арифур (вежливо): Что случилось, сэр? Почему вы смеётесь?
Начальник: Ладно, даю вам предписание, а вы вернетесь в Сингапур, зайдите ко мне, выпьем вместе чаю.
Арифур приехал. Пьют чай. Начальник говорит:
- Знаете, сколько лет в этой должности, всегда меня просят, чтобы не выписывал condition of class. Умоляют, взятки предлагают. Вы первый, кто наоборот просил condition of class. Знаете что, переходите ко мне работать.
- Вот так я стал инспектором регистра, - скромно закончил Арифур.

- Да это же сюжет для кино! - воскликнул я, - Книжку можно написать! Какая удивительная история.
Похоже, этой фразой я его покорил. Прямо бальзамом залил ему сердце, израненое в противостоянии с Раджем. Расставались сегодня душевно, словно давние друзья, у него блестели глаза.
Доброе слово и бангладешцу приятно.
Tags: Лейла, инспектор регистра, лихтеровка
Subscribe
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Buy for 20 tokens
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments