alex_ishm (alex_ishm) wrote,
alex_ishm

Три дня в Курганинске

Съездил на Родину, где был последний раз в январе 2011 года. Готовились долго, поэтому маршрут и график разрабатывались и выверялись по всем правилам логистических наук.
Начальный пункт Смоленск, отправление поездом в Москву 10 марта в 07:30. В 06:45 вышли из квартиры налегке с рюкзачком и сумкой. Это чтобы потом не связывать себя ожиданием выдачи багажа в аэропорту. Только ручная кладь. Мы живем в центре, путь до вокзала недолгий и большей частью вниз под горку по улице Дзержинского. Через 25 минут в 07:10 уже были на перроне. Ехали "Ласточкой", электричкой, созданной к Сочинской олимпиаде. Нам повезло, наша дочь Мария (менеджер турфирмы) уже ездила на ней пару раз и знала, какие места выкупать. А места в "Ласточке" неравноценные, есть очень неудобные. Как электричка между олимпийскими объектами вполне подходит, но несколько часов на откидном сиденье возле туалета или лицом к другому пассажиру так, что ноги не вытянешь, никуда не годится. Нужно вагоны переоборудовать на манер аэроэкспресса или вагонов с сидячими местами. Туалет тоже вне всякой логики. Просторный, чтобы инвалид-калясочник мог самостоятельно въехать и справить нужду без посторонней помощи. Да, забота для инвалидов важна, но путь от Смоленска до Москвы 4,5 часа и унитаз оказался переполненным сомнительной жидкостью, которая выплескивалась через край. Явно, инвалид не смог бы воспользоваться, потому что для не-инвалидов была ещё та задачка, как в такой туалет зайти и безопасно выйти.
Вместо этого просторного чуда инженерной мысли, можно было бы соорудить три нормальные кабинки, как в самолётах. Колясочники же летают самолётами и там не предусмотрено, чтобы они сами в туалет на колясках ездили. Пусть оригинальная "Ласточка" курсирует в Сочи, но для межобластных перегонов нужна модернизация вагонов.

Прибыли в Москву в полдень, далее метро на Павелецкий, откуда аэроэкспрессом в нелюбимое Домодедово. Слава богу, не сезон, на стойках регистрации и на досмотровом контроле нет столпотворения и человеческого муравейника. Ирина привычно затребовала кофе и тут же купила за 400 с чем-то рублей два стаканчика "черной воды гретой". Вот не знаю, как её приучить, что в аэропорту нормального кофе не сварят, но сдерут втридорога. Всё равно, нужной дозы кофеина она не получила, момент чисто психологический.
В зале вылета тоже просторно и я без труда нашел, где присесть, расслабиться и подключиться к вайфаю. В пик сезона бывает, что в Домодедово не то что сесть, стать негде.

Наш самолёт заправляется топливом. Летели "ВИМ-Авиа". Билеты покупали заранее туда и обратно. Туда получилось нормально и по расписанию. Обратно... Напишу в конце.

После марш-броска по бутикам Ирина Ивановна притомилась в ожидании посадки в самолёт.
Полёт два часа с минутами. С ужином, поданным в коробке, внутри которой был кексик и стандартный набор для чая/кофе. Вот, зря они так делают. Всё равно таким не наешься, а 2-3 часа можно обойтись. Пора отменять эту навязанную, не полезную для здоровья самолётную еду на коротких рейсах. Оставить только воду. Давать каждому пассажиру бутылку 0,5 и не морочить голову. Хоть какая-то экономия.
Аэропорт Краснодар-Пашковский по-прежнему остается провинциальным, не смотря на международный статус.
Судя по тому, как мы долго рулили к месту, где поджидал автобус, какие-то работы ведутся и может быть в будущем Краснодар обзаведется аэропортом с телескопическими трапами, но сейчас всё, как в старые советские времена. Разве что зал выдачи багажа стал более просторным. Не обремененные багажом мы не смогли его оценить и быстро пошли на выход, где у дверей несли вахту два казака в бекешах и папахах. Хорошо хоть без сабель и медалей. "Здравствуй, Родины, мы прибыли!"
Нас встретил курганинский таксист Владимир, с которым мы заранее созвонились и договорились. Рекомендовала моя мама. Владимир также возил нас в Новомихайловский и обратно в аэропорт. Хороший водитель, аккуратный и честный. Если кому надо, могу дать телефон.
Через два часа нас встречала мама у ворот.

Вот эта улица (Пушкина).

Вот этот дом. Когда-то здесь стояла хатка с крышей из соломы и глиняным полом. В ней я родился. Потом построили домик из самана (на снимке справа), где долгие годы была летняя кухня. Хатку разломали и на её месте построили хату из самана и покрыли крышу дранкой! А в комнатах пол из крашенных досок. В хате была русская печь и чердак, куда было интересно лазить. Чего там только не было. Лет 25 назад к хате сделали пристройку с кухней и ванной. А два года назад кухню увеличили в размерах, залили новый фундамент, оборудовали "городской" туалет и надстроили второй этаж, где планируется комната-мансарда. Вот такое получилось чудо архитектуры.

За воротами нас встречает песик Мальчик, с которым мы быстро подружились.

После дальней дороги самое время сесть за стол и вкусить кубанских яств. К нашему приезду мама вырастила в теплице разную зелень, в том числе рукуллу. И приготовила много чего вкусного, что ждало нас на плите, в холодильнике и в морозильнике.

Мы планировали отдохнуть сутки и поехать в Новомихайловский, но прогноз показывал хорошую погоду на следующий день, а затем два дня дождей на Черноморском побережье. Пришлось менять планы. Владимир-таксист не возражал и на следующий день мы выехали.
(Продолжение следует)
Tags: Курганинск, Родина
promo alex_ishm march 4, 2016 10:37 41
Мне не хватает "светофора". Который бы подсказывал: сюда не ходи, здесь тебе не рады. Утром увидел в топ-100 пост некоего Бахуса baxus, что-то меня зацепило, кликнул "оставить комментарий". Опля! Вы забанены в этом журнале! Когда, по какому случаю? Не помню, чтобы я в этот журнал…